русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Педагогическое творчество и инновации.


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 847; Нарушение авторских прав


Творчество проявляется как «элементы новизны» в разработке нестандартных уроков, интересных деловых и ролевых игр, различных форм внеклассной работы: в организации работы творческих студий, научно-исследовательских обществ, ученических конструкторских бюро и пр. Творчество проявляется в поисках индивидуальных подходах к личности, дифференцированного подхода к группе. Таким образом, педагогическое творчество — это внесение в педагогический процесс новых методических приемов, методов и форм обучения и воспитания с целью его совершенствования.

В последние десятилетия (конец ХХ и начало ХХI в.) бурно проявилось педагогическое новаторство (обновление). Оно связано с теми изменениями, которые происходят как в обществе, так и в структуре образования, в его финансировании, оборудовании учебных заведений (например, компьютерами). Изменяется система образования, содержание образования, складываются новые, гуманистические отношения «учитель-ученик». В связи с этим появляются новые педагогические технологии, методы, формы организации педагогического процесса.

Нововведения, проводимые государством, называются реформами, а разработанные и проведенные педагогами, называются педагогическими инновациями.

Педагоги-новаторы 80-х годов В. Ф. Шаталов, И. Г. Волков, С. Н. Лысенкова, И. Л. Иванов и другие предлагали обучать и воспитывать детей по-новому. Новые технологии позволяли им получить высокий результат обученности, воспитанности, развития учащихся. Поэтому многие педагоги из разных концов страны стремились обогатиться их опытом, внедрить новые идеи в своих школах.

Углубление реформ системы образования позволило создавать новые типы учебных заведений и по-новому взглянуть на роль школы в преобразовании социальной жизни. Например, директор сельской школы А. З. Андрейко разработал концепцию инновационной школы с целью оказания социальной помощи семье, возрождения народной карельской культуры, подготовки фермеров-хозяев своей земли. Со своими единомышленниками он создает «Коткозерский сельский национально-образовательный социокультурный комплекс», включающий семь комплексов: учебно-образовательный, физкультурно-оздоровительный, художественно-эстетический, этнокультурный, учебно-производственный, информационно-технический, социальной помощи. Каждый центр предусматривает работу со всеми возрастными группами населения. Например, для удовлетворения образовательных потребностей учебно-образовательньий центр, включая такие учреждения как ясли-сад, школа, реальная сельхозшкола (филиал ПТУ), школа обучения взрослых, различные образовательные курсы. А центр социальной помощи предложил разнообразные формы работы и виды слуг: обучение родителей уходу за детьми разного возраста, школа молодой матери, клуб семейного общения, диагностическое обследование детей, конференции родителей, телефон доверия, подготовка радиопередач и пр. Созданы семейные клубы по интересам: «Деревенская горница» (ритуалы, праздники, обряды, традиции, устное творчество карелов), «Мастерская народных ремесел» (ремесло народное и техническое творчество), «Клуб новых фермеров» (основы агрономии, зоотехники); «Дом милосердия» (забота о детях инвалидах, престарелых, одиноких, социальная работа); «Дом без одиночества» (телефон доверия, консультации психолога, врача педагога); «Клуб спорта и здоровья», «Пресс-клуб», «Игроклуб», «Клуб историко-культурного наследия» (краеведение коллекционирование, история, археология, география); «Женский клуб», «Бюро добрых услуг» и пр.



Творчески работающий коллектив педагогов сумел привлечь к реализации ново модели сельской школы людей разных профессий, установить связи с ПТУ, институтами центрами социальной защиты, с органами управления и самоуправления села, района города.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Критерии педагогических инноваций. | Основные модели модернизации сельских учебных заведений.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.