русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Реформы и инновации в образовании.


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 4991; Нарушение авторских прав


Тема 2.1 (4 часа) Инновационные воспитательные системы

План

1. Реформы и инновации в образовании

2. Инновационные системы в образовании

3. Передовой педагогический опыт и внедрение достижений педагогической науки

4. Критерии педагогических инноваций

5. Педагогическое творчество и инновации

6. Основные модели модернизации сельских учебных заведений

 

Взаимосвязь изменений в обществе и нововведений в образовании.

Общественное развитие является постоянным, постоянно происходит развитие производительных сил и производственных отношений. Происходит развитие человека, открывает человек новые законы развития, изменяется уровень знаний, умений, навыков. Изменяются отношения в обществе — становятся более демократичными, изменяются человеческие ценности, устанавливаются более гуманные отношения между людьми.

Высокие технологии приводят к быстрым изменениям в производстве, они изменяются, появляются новые процессы, отмирают прежние. Общество и государство начинают заботу о преобразованиях в сфере образования.

Внедрение инноваций является путем повышения эффективности образования.

Нововведения в обществе и образовании взаимосвязаны и взаимообусловлены: изменения в обществе требуют перемен в образовании. Инновации (разработка, апробация, внедрение) в системе образования следует рассматривать как непрерывный процесс, как компонент повседневной образовательной деятельности.

К нововведениям в области образования относятся следующие изменения:

- в общественном положении образования и уровне финансировании системы;

- в структуре системы образования;

- в содержании образования;

- во внутренней организации деятельности школы;

- в методах обучения;

- в оборудовании, в использовании информационных технологий в образовании;

- в строительстве помещений, зданий.



Реформой называют те нововведения, которые организует и проводит государство. Любая внутриведомственная реформа всегда согласуется с высшим руководством государства.

Педагогические инновации — такие нововведения, которые разрабатываются и проводятся работниками системы образования. К ним относятся изменения:

- в содержании образования (учебных планах, программах по отдельным предметам);

- во внутренней организации деятельности школы;

- в отношениях «учитель-ученик»;

- в методах обучения.

Этапы реформирования:

- подготовительный (80-е — 1992гг.);

- становление вариативного образования (1992-1996гг.);

- формирование механизма обеспечения качества образования (с 1996г.).

Передовой педагогический опыт и внедрение достижения педагогической науки и практики. Его разновидностью является новаторский и исследовательский педагогический опыт (И.П. Волков, Т.И. Гончарова, Е.И. Ильин, С.Н. Ивасенкова, В.Ф. Шатанов и др.). Их опыт описан, научно обоснован и внедряется в школах страны. (Примеры: доклады студентов).

Основными критериями педагогических инноваций являются новизна, оптимальность, результативность, возможность творческого применения в массовом опыте.

Методическая работа в школе одной из задач ставит формулирование инновационной направленности педколлектива школы (изучение, обобщение, распространение педопыта и достижений педнауки). Другие задачи:

- повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей;

- организации работы по изучению новых образовательных программ, учебных планов, образовательных государственных стандартов;

- обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;

- изучение новых нормативных документов;

- оказание помощи учителям;

- повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.

Методическая работа в школе рассматривается как фактор повышения педагогической культуры учителей. Формы ее различны: метод объединения в школе, проблемные семинары и практикумы, школа передового опыта, школа молодого учителя, проблемные (инновационные), деятельность педагогического коллектива по избранной научно-методической теме. Научно-педагогические чтения, творческие отчеты отдельных учителей являются итогом работы за определенный период.

Главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии школы по сравнению со сложившимися традициями и массовой практикой. Одно из главных требований к нововведениям: новшество должно обеспечивать повышение эффективности, совершенствование учебного процесса.

Педагогическая наука и школьная практика направляют свои усилия на поиски путей совершенствования учебного процесса. Основные направления могут быть следующими:

1. Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся. Наиболее интересное направление связано с вопросами применения в учебном процессе методов и приемов повышения познавательной активности учащихся, это способствует повышению качества знаний и выработке необходимых навыков и знаний. Также предусматривается самостоятельная работа учащихся с учебной и научной литературой, словарями, справочниками и энциклопедиями, выполнение творческих заданий, осуществление исследовательских проектов.

2. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Целенаправленный выбор наилучшего варианта построения процесса, который обеспечивает за определенное время максимальную эффективность решения задач образования в данных конкретных условиях школы, определенного класса. Необходимо выбирать оптимальные варианты сочетания различных методов, приемов, средств, обучения, ведущих кратчайшим путем к достижению целей урока. Критерии выбора, новые способы оптимизации учебного процесса могут стать направлениями современных исследований.

3. Интенсификация учебно-воспитательного процесса на уроке. Чем больше учебно-познавательных действий и операций выполнено учащимися за урок, тем выше интенсивность учебного труда. Степень интенсивности учебного труда зависит от производительности использования каждой минуты урока, мастерства учителя, подготовки учащихся, организованности классного коллектива, наличия необходимого оборудования и рационального ее размещения, правильного чередования труда и отдыха и т.п.

В условиях интенсификации обучения учащиеся осваивают знания в основном на уроках, и отпадает необходимость заучивания дома материала. Вместо заучивания учащиеся получают возможность лучше его осмыслить и закрепить, выполнить творческие задания, вызывающие у них интерес, чувство интеллектуального удовлетворения от удачно выполненной работы. Планирование урока, составление учебных заданий, применение новых педагогических средств и приемов может способствовать интенсификации обучения.

4. Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей. При переходе к новому материалу ставятся задачи и вопросы для воспроизведения и последующей коррекции, спорных для усвоения нового материала знаний и практических навыков и умений. Эти знания получены учащимися в процессе обучения или на основе личных наблюдений, при изучении данного предмета или родственных предметов. Это могут быть представления, понятия, законы, формулы, числовые данные, ценного восприятия и понимания новых знаний. Но воспроизведение опорных знаний должно сопровождаться их совершенствованием: дополнением неполных, углублением поверхностных, расширением узких, исправлением ошибочных знаний. Внутрипредметные и межпредметные связи также осуществляются с целью достижения обобщения и систематизации широкого круга знаний. Межпредметные связи способствуют усвоению системы знаний об объектах, которые отдельными элементами изучаются по различным учебным дисциплинам.

Выделяют следующие типы нововведений:

- в целях и содержании образования;

- в методиках, средствах, технологиях педагогического процесса;

- в формах и способах организации обучения и воспитания;

- в деятельности администрации, педагогов и учащихся.

В качестве источников нововведений могут выступать:

- потребности страны, города, района как социальный заказ;

- достижения комплекса наук о человеке;

- передовой педагогический опыт;

- интуиция и творчество педагогов;

- опытно-экспериментальная работа;

- зарубежный опыт.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модуль II. Методика воспитательной работы | Инновационные процессы в образовании.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.