• Периодические издания — журналы «Вестник-инфо»; «Право Беларуси»; «Вестник Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь» (2001 - 2004 гг.) + приложения № 2, № 3; газета «Налоговый курьер предпринимателя»
• Формы отчетности (форматы Word, Excel)
• Судебная практика
• Справочная и статистическая информация
• Словарь юридических терминов
• Деловые бумаги (типовые формы договоров, отчетности, учредительных документов и др.)
Судебная практикасодержит документы Высшего Хозяйственного Суда и Верховного Суда, обзоры судебной практики, материалы правоприменительной практики, подготовленные судьями и ведущими юристами Беларуси.
Международные договорысодержит соглашения, конвенции, участницей которых является Республика Беларусь, а также правовые акты, принимаемые в рамках Союза Беларуси и России, СНГ и других межгосударственных образований, участницей которых является Республика Беларусь.
Формы документовсодержит формы налоговой и бухгалтерской отчетности (в форматах Word, Excel), типовые формы договоров хозяйственной деятельности, должностных инструкций и другие документы.
В ИПС «СветОЧ-ИНфО»также включены ежедневно обновляемая база данных по курсам валютс 1990 года и словарь юридических и экономических терминов(свыше 7000).
ИПС «Светоч-инфо»имеет удобный и понятный интерфейс и гибкую систему его настройки. Программное обеспечение ИПС «Светоч-инфо» позволяет работать как с одной из указанных выше баз данных, так и с двумя, тремя или всеми одновременно базами данных. Поисковый аппарат дает возможность осуществлять отбор документов по двадцати реквизитам, а интерактивный контроль результатов поиска позволяет быстро и точно найти необходимую информацию. Специально для бухгалтеров нами разработан «Классификатор бухгалтера», позволяющий более точно найти материалы по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета. Для удобства работы с информацией предусмотрены:
• возможность создания собственных подборок материалов, рефератов, сохранение запросов, установка закладок с примечаниями к документу либо его части;
• возможность просмотра предыдущих редакций документа;
• возможность печати интересующих документов или экспорта их в редактор Word;
• возможность перехода по взаимосвязанным документам и аналитическим материалам с помощью гиперссылок или функции «Междокументные связи»;
• возможность сортировки и комбинирования списков и другие функции.
Пользователи ИПС «Светоч-инфо» могут заказывать редкие документы (в том числе документы по законодательству Российской Федерации), а при необходимости получения консультаций по финансово-хозяйственной деятельности воспользоваться рубрикой «Официальная консультация»журнала «Вестник-инфо».
Программа маркетингового анализа “БЭСТ – Маркетинг”
Программа БЭСТ-Маркетинг позволяет проводить маркетинговый анализ на основании имеющейся в распоряжении пользователя разрозненной информации. Система предлагает конкретные рекомендации для улучшения положения фирмы на рынке, помогает определить финансовые перспективы проекта, проконтролировать выполнение финансовых планов.
Предназначена программа БЭСТ-Маркетинг для малых и средних предприятий. Реализована в среде Windows.
Система БЭСТ-Маркетинг использует следующие методы маркетинга:
1) SWOT-анализ - анализ преимуществ и недостатков по сравнению с конкурентами (сила, слабость, возможность, угроза).
2) Стратегия 4Р (Рroduct, Price, Place, Promotion) - определение для каждой группы потребителей соответствующего товара, цены, места продажи, способа продвижения товара.
3) Матрица Анзофа - позиционирование товара на рынке.
Матрицу Анзофа можно представить следующим образом:
Рынок
Товар
Старый
Новый
Старый
Новый
где,
1 - старый товар на старом рынке
2 - новый товар на старом рынке
3 - старый товар на новом рынке
4 - новый товар на новом рынке
4) Модель Розенберга – линейно-компенсационный метод, используемый для оценки какого-либо показателя.
Основным блоком в системе БЭСТ-Маркетинг является проект маркетинга, который представляет собой совокупность информации:
- о товаре (услуге), которые продвигаются на рынок
- о рынке, на котором предполагается работать
- о конкурентах
- о рекламных мероприятиях и т.п.
Программа позволяет сформировать проект маркетинга по любому товару, услуге, по каждому направлению бизнеса. Количество проектов в программе неограниченно. Все проекты обрабатываются независимо и связаны через пополняемые справочники. Пополняемость справочников означает, что любая информация, введенная в каком-либо проекте (например, новый конкурент), становится доступной для выбора и использования в любом другом проекте.
Справочники в программе можно разбить на 2 типа - предустановленные (сегментов рынка, характеристик товара, мероприятий по поддержке сбыта, производственных расходов) и заполняемые пользователем “с чистого листа” (конкурентов, каналов сбыта). Но все они, как сказано выше, являются пополняемыми.
Начало работы с новым проектом состоит в определении:
n названия проекта,
n описания проекта,
n параметров проекта.
К параметрам проекта относятся такие характеристики, как:
1) тип проекта (позиционирование на рынке в соответствии с матрицей Анзоффа),
2) назначение товара (производственный, потребительский, смешанный).
Выбор параметров проекта устанавливает алгоритм обработки информации в программе.
Ввод информации в программе БЭСТ-Маркетингосуществляется с использованием естественных самоочевидных качественных оценок: лучше\хуже; важно\вторстепенно; высокая\низкая и т.п. путем выбора нужной позиции. Это очень удобно для пользователей, т.к. не всегда можно оценить, например, положение своих конкурентов на рынке в процентном или числовом отношении.
Дальнейшая типовая работа с проектом состоит в последовательном прохождении всех пунктов вертикального меню. Меню состоит из 4-х взаимосвязанных секций: рынок, товар, поддержка сбыта и бюджет.
1) Секция РЫНОК служит для описания рыночной и конкурентной среды проекта и включает следующие пункты:
■ КОНКУРЕНТЫ – для отбора в проект конкурентов из пополняемого справочника
■ СЕГМЕНТЫ РЫНКА - для разделения рынка на сегменты (возможна двух уровневая сегментация). Предусмотрено графическое изображение сегментов рынка.
■ ПРИСУТСТВИЕ НА РЫНКЕ - для определения “веса” каждого конкурента на каждом сегменте рынка (качественная оценка: высокое/низкое).
2) Секция ТОВАР предназначена для проведения SWOT-анализа характеристик товара с учетом конкурентной среды, определенной в секции РЫНОК. Секция ТОВАР включает следующие пункты:
n ХАРАКТЕРИСТИКИ - для отбора характеристик из общего справочника для дальнейшего сравнения с конкурентами, а также для пополнения самого справочника.
n ВАЖНОСТЬ - для ввода оценки важности характеристик товара или организации продаж для потребителей, принадлежащих к различным сегментам рынка (фактически определяется “вес” характеристики на каждом сегменте рынка).
n СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТАМИ - для ввода оценки характеристик Вашего товара или организации продаж по сравнению с конкурентами с точки зрения потребителя.
n АНАЛИЗ - для автоматического выполнения расчетов по секции ТОВАР и представления результатов обработки. При этом результаты обработки включают в себя:
1) положение на всех исследованных сегментах рынка и на рынке в целом с выдачей значения преимущества и оценкой конкурентоспособности в трех градациях - удовлетворительная, неустойчивая, неудовлетворительная,
2) сводные результаты сравнений по каждому конкуренту с выдачей значения преимущества над конкурентами по шкале +100% -100%,
3) наиболее привлекательный сегмент рынка (сегмент с максимальным значением преимущества и удовлетворительной конкурентоспособности),
4) рекомендации по ведению рекламной деятельности (до 5 характеристик, набравших максимальные положительные баллы),
5) рекомендации по повышению конкурентоспособности (до 5 характеристик, набравших максимальные отрицательные балы),
6) значения баллов, набранных каждой характеристикой на каждом сегменте рынка и на рынке в целом по шкале +100 –100.
3) Секция ПОДДЕРЖКА СБЫТА предназначена для проведения SWOT-анализа мероприятий по продвижению товара на рынке (реклама, стимулирование продаж, связь с общественностью) с учетом конкурентной среды, определенной в секции РЫНОК. Включает следующие пункты:
n МЕРОПРИЯТИЯ - для отбора мероприятий из пополняемого общего справочника для дальнейшего сравнения с конкурентами, а также для пополнения самого справочника.
n СТОИМОСТЬ И БЮДЖЕТ - для ввода оценки стоимости отобранных в проект мероприятий по продвижению Вашего товара на рынок, а также для формирования перечня статей расходов для бюджета Вашей рекламной деятельности. Фактически при этом формируется “вес затрат” мероприятия для определения соотношения “эффективность/стоимость”.
n ЭФФЕКТИВНОСТЬ - для ввода оценки эффективности воздействия мероприятий по поддержке сбыта на потребителей, принадлежащих к различным сегментам рынка. Фактически при этом определяется “вес” мероприятия на каждом сегменте рынка.
n СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТАМИ - для ввода оценки мероприятий по продвижению на рынок Вашего товара по сравнению с конкурентами с точки зрения потребителя.
n АНАЛИЗ - для автоматического выполнения расчетов по секции ПОДДЕРЖКА СБЫТА и представления результатов обработки, которые включают в себя:
а) положение на всех исследованных сегментах рынка и на рынке в целом с выдачей значения преимущества и оценкой поддержки сбыта в 3-х градациях - удовлетворительная, неустойчивая, неудовлетворительная,
б) сводные результаты сравнений по каждому конкуренту с выдачей значения преимущества над конкурентами по шкале +100% -100%,
в) наиболее привлекательный сегмент рынка (сегмент с максимальным значением преимущества и удовлетворительной степенью поддержки сбыта),
г) рекомендации по ведению рекламной деятельности (до 5 характеристик, набравших максимальные положительные баллы),
д) рекомендации по повышению конкурентоспособности (до 5 характеристик, набравших максимальные отрицательные балы),
е) значения баллов, набранных каждой характеристикой на каждом сегменте рынка и на рынке в целом по шкале +100% -100%.
4) Секция БЮДЖЕТслужит для детального финансового планирования и анализа проекта маркетинга. Включает следующие пункты:
n ПАРАМЕТРЫ - для установки общих параметров бюджета маркетинга (финансовый период, денежная единица, финансовое состояние на начало периода)
n КАНАЛЫ СБЫТА - для заполнения справочника “Каналы сбыта” с целью определения в дальнейшем прогноза продаж (2 закладки: Оптовые и Розничные)
n ПРОГНОЗ ПРОДАЖ - для ввода плановых и фактических выручек по выбранным каналам сбыта.
n БЮДЖЕТ РЕКЛАМЫ - для ввода плановых и фактических расходов на мероприятия по поддержке сбыта, определенным в секции ПОДДЕРДКА СБЫТА пунктом меню СТОИМОСТЬ И БЮДЖЕТ
n ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ - для отбора статей производственных расходов из предустановленного пополняемого общего справочника для разработки сводного бюджета, а также для пополнения самого справочника
n СВОДНЫЙ БЮДЖЕТ - для ввода плановых и фактических производственных расходов, определенных в секции БЮДЖЕТ пунктом меню ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ, а также для анализа план и фактических результатов деятельности с учетом всех компонент бюджетирования - прогноза продаж, бюджета рекламы и производственных расходов.
Система БЭСТ-Маркетинг позволяет составить бюджет проекта маркетинга на период до 5 лет (60 месяцев). В программе предусмотрен помесячный ввод плановых и фактических значений (для этого необходимо открыть закладку “Месячный”), расчет квартальных и годовых итогов происходит автоматически (соответственно необходимо открыть закладку “Квартальный” или “Годовой”).
Результаты по секции БЮДЖЕТ можно представить в графическом виде.
Открыв закладку “Анализ”, пользователь может получит дополнительную информацию по секции БЮДЖЕТ:
v Полный баланс с момента начала финансового планирования по любой интересующий месяц с учетом состояния на начало бюджетирования или без него. При этом в балансе присутствует указание на точку безубыточности рассматриваемого проекта. Причем программа предоставляет как плановые, так и фактические показатели (если они введены).
v Баланс за любой указанный пользователем период как по плановым, так и по фактическим показателям.