русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Консольные функции ввода информации


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 918; Нарушение авторских прав


Функция scanf предназначена для форматированного ввода исходной информации с клавиатуры:

scanf (управляющая строка , список адресов объектов ввода);

Список адресов объектов ввода представляет собой имена переменных, разделенные запятыми, перед каждой из которых указывается символ &, обозначающий здесь операцию «взять адрес».

В управляющей строке (заключенной в кавычки) указывается список спецификаторов форматов. Каждый спецификатор формата начинается с символа '%', за которым следует тип спецификатора, указывающий компилятору способ ввода объекта. Функция scanf() использует практически тот же набор модификаторов форматов, что и printf(), отличия от функции вывода следующие: форматы %f, %e, %g – эквивалентны. Для ввода коротких целых чисел (short) введен модификатор формата %h.

Вводить данные с клавиатуры можно как в одной строке через пробелы, так и в форме разных строк, нажимая после ввода текущего объекта клавишу Enter.

Поэтому функцией scanf() по формату %s строка вводится только до первого пробела. Для ввода произвольной строки текста, содержащей пробелы, используется функция:

gets (ID символьного массива);

В управляющей строке функции scanf(), как и в printf(), между спецификаторами формата можно помещать текст. Но предназначение его иное: если введенные данные окажутся разделены теми же символами, что и в управляющей строке, эти введенные символы будут пропущены. Это можно использовать для ввода значений, разделенных не пробелами, например:

scanf("%d:%d:%d", &hour, &min, &sec);

позволяет вводить с клавиатуры время в обычном формате.

Функцию scanf() также можно записывать в виде:

целая переменная = scanf (управляющая строка , список адресов объектов ввода);

При этом целая переменная получит значение, равное количеству успешно введенных объектов ввода. Например, после выполнения оператора



n=scanf("%lf%lf%lf", &x,&y,&z);

значение n будет от 0 (ничего не прочтено) до 3 (при успешном вводе).

Отдельные символы вводятся при помощи функции getch(). Причем простой ее вызов - getch(); - организует паузу, при которой система программирования приостановит выполнение программы и будет ждать нажатия любой клавиши. Так поступают в том случае, когда нужно просмотреть какие то результаты работы, при выводе их на экран монитора.

Если же использовать ее в правой части операции присваивания, например:

char c;

. . .

c = getch();

то символьная переменная с получит значение символа (кода) нажатой клавиши.

С началом работы консольной программы автоматически открываются стандартные потоки для ввода данных – stdin, который по умолчанию связан с клавиатурой, и вывод – stdout, связанный с экраном монитора.

Внимание. Ввод данных функциями gets(), getch() выполняется с использованием потока stdin. Если указанная функция не выполняет своих действий (проскакивает), перед ее использованием необходимо очистить поток (буфер) ввода с помощью функции

fflush(stdin);

 

Отметим, что не гарантируется одновременная работа функций ввода-вывода и потокового ввода-вывода; однако на практике они конфликтуют редко.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Консольные функции вывода данных на экран | Советы по программированию


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.161 сек.