Данная мысль Франкла созвучна Хайдеггеру, когда тот говорит о том, что «нет такой вещи как человек, которая существует благодаря самому себе», только путь к этому чему-то, что больше человека, Хайдеггер видит в перенесении внимания с человека на само бытие, которое уже содержит в себе смысл как таковой.
[25] Здесь целесообразно различать истину как достоверность и истину как согласование. Хайдеггер утверждает, что изначальное понятие истины как согласования, после Декартовского разделения субъекта и объекта постепенно вытиснилось понятием истины как достоверности, в глобальном смысле это нашло свое выражение в объективирующем, механическом отношении к действительности. Путь к подлинному бытию лежит в возвращении к истине как согласованию, т.е. к заботе о Бытии, его охране и свидетельстве о нем. (Хайдеггер, 1992, с. 177-192, 221-238)
[26] Здесь бессознательный Дух (глубинная духовная личность) Франкла практически идентична Сути (сущности) Дюркхайма (см. выше). Разница в том, что Дюркхайм постоянно подчеркивает бытийную природу сути, что у Франкла выражено меньше, вследствие чего его бессознательный Дух приобретает субстанциональный характер.
[27] Подобно Марселю и Хайдеггеру, Франкла можно назвать философом (психологом) порога, т.е. мыслителем, который выходит за рамки атеизма, но не доходит до теологии, не принимая ее догматов. Марсель говорил о том, что продуктивное развитие философии и ее выход из затянувшегося кризиса возможен лишь в этом направлении (Марсель, 1995, с.170).
[28] Одну из своих встреч с Хайдеггером Франкл описывает очень образно и метафорически: «Во время первого посещения Вены Мартин Хайдеггер выступал с лекцией перед дюжиной ученых. Вечером того же дня профессор Д. философского отделения Венского университета и я пригласили Хайдеггера посетить уютное место в Вене, где владелец виноградника продает свое вино. С нами были наши жены. Так как жена профессора Д. не была философом, а была оперной певицей, она попросила меня доступно объяснить смысл семинара Хайдеггера. Я тут же придумал следующую сказку: «Давным-давно жил-был человек, который все ночи стоял перед телескопом, рыскал по небу в поисках некоей планеты Солнечной системы, но ни как не мог ее найти и потерял всякую надежду. Вообще-то планета, которую он искал, носила название Земля. Его друг посоветовал ему обратиться к мудрецу, которого звали Мартин Хайдеггер. «Что Вы ищите?» - спросил Хайдеггер астронома. «Землю, - посетовал астроном, - и нигде не могу ее найти». – «Могу я спросить вас, на что вы ставите треножник?» – спросил Хайдеггер. «На землю, конечно», - последовал незамедлительный ответ. «Хорошо, - заключил Хайдеггер, - здесь она и есть»». (Франкл, 2000 (III), с.347)
[29] Речь шла о психиатрическом Dasein анализе Л.Бинсвангера
[30] Это положение Босса более чем спорно. Известно, что хотя Босс и был в восторге от техники психотерапевтической работы Фрейда, идеология Хайдеггера, которую Босс исповедывал, существенно повлияла на технику его собственной работы. Сходство его работы с Фрейдом заключалось в большей степени в кушетке и позиции пациента. Техника психотерапевтической работы неразрывно связана с лежащей в ее основе идеологией. Один из видных психоаналитиков Шильдер писал: «Психоанализ – это психология и философия одновременно. У нас всегда есть мировоззрение, только иногда мы не знаем какое, или не хотим знать».
[31] В 1949 г. в одном из своих писем Ясперсу Хайдеггер писал: «…с 1910-го меня сопровождает мастер чтения и жизни (Майстер) Экхарт,..» (Хайдеггер, Ясперс, 2001, с.254)
[32] «Одно дело просто использовать землю, другое – принять благословение земли и найти себя в законе этого зачинающего принятия, чтобы беречь тайну Бытия и стоять на страже неприкосновенности Возможности». («Преодоление метафизики», 1993, с.191) или ««Эк-зистенция» в фундаментальном отличии от всякой existentia и existence есть эк-статическое обитание вблизи бытия. Она пастушество, стража, забота о бытии» («Письмо о гуманизме», 1993, с.208).
[33] Иллюстрацией такого рода перехода из одной формы в другую могут послужить случаи описанные В.П. Самохваловым. (Самохвалов В.П., 1998, с.266-270)
[34] Известно, что в проективных рисунках шизофреников (сам автор был тому свидетелем), очень часто живые части тела соседствуют с неживыми: колесами, мигалками, вентиляторами, и т.д.
[35] Состояния, близкие к вышеописанному, Габриэль Марсель определяет как «Прилив Бытия» (Марсель, 1995)
[36] Термин «Философствование» для Ясперса не несет в себе никакого негативного оттенка. Философствование – есть попытка схватывания, приближения к необъективируемому сущностному посредством языка.
[37] Линию Гуссерля, соответственно можно продолжить дальше вглубь через Брентано и Фому Аквинского к Аристотелю. Можно также говорить о некотором влиянии на Гуссерля со стороны Канта, особенно в части посвященной понятию трансцендентального субъекта.
[38] Их позиция отражается соответственно в названиях их книг «от Фрейда к Хайдеггеру», «Психоанализ: культурная практика и психотерапевтический смысл».
[39] Данный факт неоднократно подтверждал сам Хайдеггер. Подробнее об этом см. главу «Экзистенциальный анализ Л.Бинсавнгера».
[40] Идеи Бинсвангера применительно к психотерапии развивает известный американский психолог и психотерапевт Р.Мэй. Вместо концепта «экзистенциально априорной структуры» он использует термин «структура интенциональности», а иногда говорит просто об интенциональности: «Для успешной терапии необходимо, чтобы пациент искренне пережил смысл и значение своих намерений. Само переживание включает действие, но не просто действие, а действие определяемое структурой сознания. Когда мы подчеркиваем, что намерение имеет свое действие в рамках структуры сознания, то подразумеваем две вещи: первое, что действие должно быть прочувствовано, пережито и принято как часть меня вместе с его социальными следствиями; и второе, что посредством этого я избавляюсь от необходимости осуществить его физически. Проигрываю ли я все это поведенчески в мире или нет, является проблемой другого уровня. Если я лицом к лицу встретился со своей интенциональностью, я могу надеяться принять решение и во внешнем мире. Терапия, внося ясность в интенциональность пациента, переносит борьбу на реальное поле сражения. Она помогает пациенту и нам самим бороться с конфликтом там, где возможно подлинное его разрешение» (Мэй, 1997, с.268).
Основные вопросы: Понятие о делопроизводстве. Место делопроизводства в системе здравоохранения Республики Беларусь. Основные нормативные документы, регламентирующие делопроизводство в учреждениях, организациях и на предприятиях системы здравоохранения Республики Беларусь. Ответственность за несоблюдение требований нормативных актов по делопроизводству
Делопроизводство, или документационное обеспечение управления, представляет собой деятельность, охватывающую вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления управленческих функций.
Различают следующие виды делопроизводства: общее, специальное, по делам и обращениям граждан, секретное.
Задачами делопроизводства в организациях являются:
- изготовление необходимых документов;
- отражение работы организации в документах;
- обеспечение быстрого поиска нужной информации;
- контроль своевременного исполнения и правильного оформления документов;
- экономия затрат времени и сил работников организации.
Структура делопроизводства включает документирование и документооборот. В свою очередь документирование состоит из двух частей: системы документации и системы документирования.
Документирование строго регламентировано нормативными актами, основными из которых в настоящее время являются: 1) Указ Президента Республики Беларусь от 28 июня 2000г. № 357 «Об упорядочении изготовления и использования бланков документов с изображением Государственного герба Республики Беларусь»; 2) стандарт Республики Беларусь СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
Под документированием понимается запись (фиксация) информации на различных носителях по установленным правилам.
Система документации – это совокупность документов, определенным образом упорядоченных, взаимосвязанных и составляющих целостное системное образование.
В учреждениях и организациях система документации определяется номенклатурой дел– систематизированным перечнем наименований дел, оформленных в установленном порядке, образующихся в процессе деятельности организации (учреждения), с указанием сроков их хранения.
Документооборот – это процесс прохождения документа по инстанциям с момента его создания (получения) и до завершения исполнения (отправки).
Процесс документооборота состоит из следующих стадий:
1) прием и первоначальная обработка документов и корреспонденции (ознакомление, сортировка, регистрация, рассмотрение документов руководителями, наложение резолюций);
2) непосредственное исполнение документов. Указанная стадия, в свою очередь, имеет несколько этапов: подготовительный (составление черновиков (проекта)), согласовательный (визирование, утверждение и т.п.) и завершающий (техническое изготовление, размножение).
При этом следует учитывать, что на подготовительном и согласовательном этапах осуществляется документирование (создание нового документа, необходимого для исполнения поставленных задач). Возникает вопрос о том, в какой момент времени процесс документирования переходит в процесс документооборота. Таким переходным моментом следует считать регистрацию вновь созданного документа, поэтому под регистрацией принято, считать фиксацию факта создания или поступления в организацию документа.
Этот вывод имеет существенное значение, поскольку только исполнитель несет ответственность за создание нового документа, и он может считать свою задачу выполненной лишь после регистрации документа, который до этого момента времени теоретически не существует. В связи с этим неопытный исполнитель может попасть в невыгодную для себя ситуацию, если потеряет контроль над проектом документа до его регистрации, в результате чего он будет утерян.
3) Отправка документов и корреспонденции.
4) Контроль и проверка исполнения документов.
5) Хранение документов.
Выполнение задач делопроизводства возлагается на секретариаты (канцелярии), которые обеспечивают прием и регистрацию документов; учет документации, поступающей в организацию, отправляемой или хранящейся; передачу документов исполнителям; контроль за исполнением документов.