Создайте файл с именем first.php, содержащий скрипт
<?php echo 'Hello, world!'; ?>
Запустить сервер, с помощью ярлыка Start servers на рабочем столе
Поместите файл first.php в папку «Z:\home\localhost\www»
Введите в строке адреса браузера http://localhost/first.php
В окне браузера должно появится Hello, world!
Установить сервер Apache с помощью дистрибутивы Денвер.
Запустить скрип на выполнение
Переменные, константы, типы данных
В РНР как и в любом другом языке программирования существует такое понятие переменной. Имя переменной всегда должно начинаться с символа «$», за которым следуем имя переменной.
Имена переменных чувствительны к регистру букв: например, $my_variabie — не то же самое, что $My_variabie или $my_variable. В именах переменных можно использовать не только латинские буквы и цифры, но также и любые символы, код которых старше 127,— в частности, и "русские" буквы! Однако не рекомендуется применять кириллицу в именах переменных т.к. в различных кодировках ее буквы имеют различные коды.
Переменные в РНР — особые объекты, которые могут содержать в буквальном смысле все, что угодно. Если в программе что-то хранится, то оно всегда хранится в переменной (исключение — константа). Такого понятия, как указатель (как в С), в языке не существует — при присваивании переменная в большинстве случаев копируется один- в-один, какую бы сложную структуру она ни имела. Единственное исключение из этого правила — копирование переменной, ссылающейся на объект: в этом случае объект остается в единственном экземпляре, копируется лишь ссылка на него. В РНР также присутствует понятие ссылки. В РНР не нужно ни описывать переменные явно, ни указывать их тип. Интерпретатор все это делает сам. Однако иногда он может ошибаться (например, если в текстовой строке на самом деле задано десятичное число), поэтому изредка появляется необходимость явно указывать, какой же тип имеет то или иное выражение. В связи с этим рассмотрим основные типы данных РНР.
РНР непосредственно поддерживает несколько типов переменных
integer -Целое число со знаком, обычно длиной 32 бита.
double -Вещественное число довольно большой точности.
string - Строка любой длины. Длина строки ограничена только размером свободой памяти, так что возможно прочитать в одну строку целый объемный файл. Строка легко может быть обработана при помощи стандартных функций, допустимо также непосредственное обращение к любому ее символу.
array -Ассоциативный массив. Это набор из нескольких элементов, каждый из которых представляет собой пару вида ключ=>значение (символом => мы обозначаем соответствие определенному ключу какого-то значения). Доступ к отдельным элементам осуществляется указанием их ключа. В отличие от С-массивов, ключами здесь могут служить не только целые числа, но и любые строки. Например, вполне возможно существование таких команд:
// создаст массив с ключами "0", "surname" и "name"
$а["1"]="Первый элемент"; // создаст элемент и присвоит ему значение
$а["name "]="Вильям"; // присвоит существующему элементу новое значение
object - Ссылка на объект, который реализует несколько принципов объектно-ориентированного программирования. Внутренняя структура объекта похожа на ассоциативный массив, за исключением того, что для доступа к отдельным элементам (свойствам) и функциям (методам) объекта используется оператор ->, а не квадратные скобки.