С самого начала появления чатов стало понятно, что они не могут считаться инструментом серьезного, а тем более делового общения. Быстрая смена сообщений, обычно отсутствие записи разговоров - словом, чаты созданы для развлечений. Но появление удаленной работы и, соответственно, удаленных сотрудников привело к тому, что возникла необходимость с ними общаться. Формат электронной почты, подразумевающий неспешные ответы, не может подходить для оперативного перебрасывания предложениями и мыслями. Эту нишу заняли Интернет-пейджеры, которые стали одним из стандартов общения в Интернете.
QIP (www.qip.ru) - один из самых удобных Интернет-пейджеров, для обмена сообщениями по протоколу ICQ. Позволяет общаться сразу со многими собеседниками. Но в процессе работы компании часто возникает задача одновременно поговорить со многими людьми, находящихся в разных уголках земного шара. Использование Интернет-пейджеров зачастую бывает невозможным - трудно представить десяток руководителей, увлеченно отстукивающих друг друг сообщения.
Skype (http://www.skype.com/intl/ru/) - программа для голосового общения, не требующая набирать текст для общения. Все, что нужно - компьютер, Интернет и наушники с микрофоном. В сети скайп постоянно проходят скайпкасты - разговоры в прямом эфире, которые могут слушать все желающие (скайпкасты закрыты 1 сентября 2008 года). Для выбора одного из них, после запуска программы переходим на вкладку "В эфире" (рис. 5.14):
Рис. 5.14. Скайпкасты.
Выбрав одну из интересующих тем, мы моментально дозваниваемся и можем слушать организатора, а также участников (рис. 5.15):
Рис. 5.15. Прослушивание Скайпкаста.
Скорости подключения 64 Кбит/сек вполне хватает для прослушивания разговоров с приличным качеством звука. Есть что добавить в беседу? Нажимаем на кнопку "Попросить слова" и после разрешения организатора вы сможете вещать в сеть.
Хочется самому стать организатором? Для этого нужно зайти на сайт https://skypecasts.skype.com/skypecasts/create, вводим свои регистрационные данные, которые используются для запуска самой программы Skype и создаем тему (рис. 5.16):
Рис. 5.16. Создание Скайпкаста (https://skypecasts.skype.com/skypecasts/create).
Выбрав тип "Частные" получим скайпкаст только для своих. Таким образом, можно провести удаленное заседание. Для начала скайпкаста прямо сейчас, выбираем соответствующий переключатель. Если хочется создать запланированное слушание, то следует установить другое время. Продолжительность скайпкаста составляет от 15 мин до 5 часов. Этого достаточно для обсуждения любых вопросов.
В созданном скайпкасте огранизатор начинает работу (рис. 5.17):
Рис. 5.17. Скайпкаст начался.
Ну а к нему будут присоединяться пользователи. На странице https://skypecasts.skype.com/skypecasts/all выводится список всех текущих вещаний. Обычные гиперссылки, размещенные на веб-странице, являются одновременно и приглашениями к участию (рис. 5.18):
Рис. 5.18. Список текущих скайпкастов (https://skypecasts.skype.com/skypecasts/all).
Skype поддерживает и создание обычных текстовых чатов (рис. 5.19):
Рис. 5.19. Создание чата в Skype.
Чаты могут быть групповыми - закрытыми, или публичными. Впрочем, имея возможность общаться голосом, писать тексты уже не хочется.
Мы рассмотрели лишь некоторые бесплатные возможности Skype. Из первой лекции мы знаем, что главное предназначение Skype - это осуществлять телефонные звонки через Интернет. Разговаривая со скайпа на скайп, через гарнитуру и Интернет, мы также не будем платить деньги. Но звонки со стационарных, мобильных и на стационарные, мобильные телефон - платные. Сколько стоят эти услуги? Цены по России дешевле даже обычных тарифов на междугородние разговоры (рис. 5.20):
Рис. 5.20. Тарификация телефонных звонков для Skype.
Для пополнения счета Skype используются обычные карты VISA или Master Card (рис. 5.21):
Рис. 5.21. Пополнение личного баланса.
Skype поддерживает также видеосвязь - для этого нужна лишь веб-камера и хорошее Интернет соединение.
На сегодняшний день Skype является одним из лидеров голосового общения. Он применяется для эффективного делового общения почти во всех странах мира.
1) И хотя нужно признать, что "телефон" и "телеграф" были заимствованы когда-то, все же слова вроде "Интернэшнл", "Продакт", "Сэйл" со временем отомрут по той простой причине, что у них уже сейчас есть превосходные аналоги - "Интернациональный", "Продукт", "Распродажа".
2) В браузере Opera - это пункты меню "Инструменты \ Быстрые настройки \ Включить JavaScript и Включить Cookies". ,
Персональные блоги. Среднестатистический блог. Тематические блоги. Сетевые писатели или публицисты. Знаменитости, политики, звезды и т.д. Живой журнал - создание. Создание новой записи. Что можно и что нельзя делать в живом журнале. Статистика живого журнала. Другие платформы.Как сделать свой блог популярным? Социальные сети. Какие бывают социальные сети. Коллективные блоги с элементами социальных сетей
В этой лекции мы рассмотрим самые популярные явления современного Интернета - блоги и социальные сети.