Читает символ с эхом, не ожидает нажатия ввода, не определена в стандарте ANSI C, но является типичным расширением
getch( )
Читает символ без эха, не ожидает нажатия ввода, не определена в стандарте ANSI C, но является типичным расширением
putchar( )
Выводит символ на экран
puts( )
Выводит строку на экран
Товары можно купить не только в магазинах, и этим никого не удивишь. Традиционная услуга доставки товаров по почте действует уже более ста лет. Толстые каталоги постепенно уступили место элитным «спецлогам». Продолжает существовать торговля по типу «продаж товаров для дружеских вечеринок» и «семейных празднеств» (наиболее заметный пример — компания Ann Summers), а продукцию из каталогов компаний Avon и Betterware, как и раньше, разносят по домам. В течение многих лет такие «низкотехнологичные» формы торговли составляют около 4-5 % всех объемов розничных продаж в Великобритании и США. Согласно прогнозам, ситуация должна была кардинально измениться с наступлением нового тысячелетия, когда в рыночных отношениях станут доминировать «высокие технологии». Однако рекламная шумиха не соответствовала реальности. После бума 1990-х гг., когда Интернет-компании росли как грибы, в 2000 г. в отрасли наступил спад, а затем произошли значительные перемены. Теперь можно говорить о более стабильном развитии, которое должно продолжаться вплоть до 2010 г.
Ожидалось, что появление на рынке новых участников, предлагающих продукцию онлайн, разрушит традиционные каналы розничных поставок. Учитывая размер инвестиций в основные фонды, неудивительно, что розничные торговцы, использующие традиционные методы, не особо испугались. Розничные торговцы, специализирующиеся на торговле только через Интернет, за исключением тех, кто успел занять определенную нишу, терпели убытки. Оглядываясь в прошлое, можно утверждать, что многоканальная стратегия — это путь к успеху, особенно для фирм, выполняющих заказы на товары по почте. Практика ряда розничных компаний, таких как Eddie Bauer, показывает, что потребители, использующие все возможные каналы, будь то магазины, заказы по каталогам или онлайновая торговля, тратят больше, чем те, кто покупает только через один или два канала. Такой подход обеспечивает потребителю больше пространства для маневра, например, если такие товары, как предметы одежды, по каким-то причинам не устроили покупателя, он может вернуть их в ближайший магазин.
Исследование, проведенное компанией Boston Consulting Group в США, подтвердило жизнеспособность указанного подхода (Ganesh, 2004). Были изучены 64 розничные компании, отличающиеся по размеру и типу и торгующие разным товаром. Установлено, что наиболее ценными покупателями являются «многоканальные потребители», то есть те, кто делает покупки по многоканальной модели — через Интернет, электронную почту, телефон, в магазине или киоске. Покупатели возвращают продавцам около 25% товаров, купленных через Интернет. Поэтому умение управлять возвращаемым товаром помогает удерживать потребителей.
Одна из причин сверхоптимистичных прогнозов развития электронной коммерции в 1990-х гг. заключалась в том, что потребитель признал Интернет и персональные компьютеры получили широкое распространение. По статистике за 2002 г. Интернетом пользовались 450 миллионов человек, причем более половины этих пользователей проживали в пяти странах: США, Китае, Великобритании, Германии и Японии (табл. 9.1).
Таблица 1. Крупнейшие пользователи Интернета в мире: сравнительный анализ на 2002 г. (в млн чел.)
п/п
Страна
Кол-во
п/п
Страна
Кол-во
п/п
Страна
Кол-во
США
149,0
14.
Бразлия
6,1
27.
Чешская республика
2,2
2.
Китай
33,7
15.
Австралия
5,6
28.
Норвегия
2,2
3.
Великобритания
33,0
16.
Индия
5,0
29.
Финляндия
2,1
4.
Германия
26,0
17.
Польша
4,9
30.
Аргентина
2,0
5.
Япония
22,0
Таиланд
4,6
31.
Филиппины
2,0
6.
Южная Корея
16,7
19.
Швеция
4,5
32.
Малайзия
2,0
7.
Канада
14,2
20.
Гонконг
3,9
33.
Чили
1,8
8.
Франция
11,0
21.
Турция
3,7
34.
Дания
1,6
9.
Италия
11,0
22.
Швейцария
3,4
35.
ЮАР
1,5
10.
Россия
7,5
23.
Португалия
3,1
36.
Греция
1,3
11.
Испания
7,0
24.
Бельгия
2,7
37.
Новая Зеландия
1,3
12.
Нидерланды
6,8
25.
Австрия
2,7
38.
Сингапур
1,3
13.
Тайвань
6,4
26.
Мексика
2,3
39.
Израиль
1,2
По сравнению с ситуацией десятилетней давности сейчас в нашем распоряжении имеются гораздо более продвинутые и надежные технологии электронной коммерции. К сожалению, при определении перспектив развития онлайновой торговли пользовались сугубо технологическими критериями, забывая о поведенческой составляющей. Об этом не должны забывать те, кто рассматривает технологию WAP в качестве новой среды совершения сделок в электронном формате на ближайшие 5-10 лет.
Сектор продовольственных товаров гораздо сложнее более детально рассмотрим этот рынок и далее я более подробно освещу вопросы онлайновой торговли продовольственными товарами.