русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Структуры


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 803; Нарушение авторских прав


 

Структура – это совокупность переменных, объединённых одним именем, предоставляющая общепринятый способ совместного хранения информации. Объявление структуры приводит к образованию шаблона, используемого для создания объектов структуры. Переменные, образующие структуру, называются членами структуры. (Члены структуры также часто называются элементами или полями.)

Фрагмент кода объявляет структуру, определяющую имя и адрес. Ключевое слово struct сообщает компилятору об объявлении структуры.

 

struct addr {

char name[30];

char street[40];

char city[20];

char region[3];

unsigned long int zip;

};

 

Объявление завершается точкой с запятой, поскольку объявление структуры – это оператор. Имя структуры addr идентифицирует структуру данных и является спецификатором типа. Имя структуры часто используют как ярлык.

Пока не создано никакой переменной. Определена только форма данных. Для объявления переменной, соответствующей данной структуре, следует написать:

 

addr addr_info; //C++

struct addr addr_info; //C

 

Когда объявлена структурная переменная, компилятор автоматически выделяет необходимый участок памяти для размещения всех её членов.

При объявлении структуры можно одновременно объявить одну или несколько переменных. Например:

 

struct addr {

char name[30];

char street[40];

char city[20];

char region[3];

unsigned long int zip;

} addr_info, binfo, cinfo;


объявляет структуру addr и переменные addr_info, binfo, cinfo данного типа.

Если необходима только одна структурная переменная, то нет необходимости в ярлыке структуры. Это означает, что

 

struct {

char name[30];

char street[40];

char city[20];

char region[3];

unsigned long int zip;

} addr_info;


объявляет одну переменную addr_info с типом определённым предшествующей ей структурой.




Стандартный вид объявления структуры следующий:

 

struct ярлык{

тип имя_переменной;

тип имя_переменной;

тип имя_переменной;

} структурные переменные;


Доступ к членам структуры

 

Доступ к отдельным членам структуры осуществляется с помощью оператора . («точка»). Например, следующий фрагмент кода присваивает члену zip структурной переменной addr_info значение 12345:

 

addr_info.zip = 12345;

 

Ко всем членам структуры доступ осуществляется точно таким же способом. Стандартный вид доступа следующий:

 

имя_структуры.имя_члена

 

Таким образом, массив символов addr_info.name может использоваться в fgets():

 

fgets(addr_info.name,30,stdin);

 

Для доступа к отдельным элементам addr_info.name можно использовать индекс. Например:

 

register int t;

 

for(t=0; addr_info.name[t]; ++t) putchar(addr_info.name[t]);


Присваивание структур

 

Информация, содержащаяся в одной структуре, может быть присвоена другой структуре того же типа с помощью одиночного оператора присваивания, то есть не нужно присваивать значение каждого члена по отдельности. Следующая программа демонстрирует присваивание структур:

 

#include <stdio.h>

 

int main()

{

struct ab{

int a;

int b;

} x, y;

 

x.a = 10;

x.b = 20;

 

y = x;

 

printf(“Contents of y: %d %d.”, y.a, y.b);

return 0;

}

 

После присваивания y.a и y.b будут содержать значения 10 и 20 соответственно.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Указатели на функции | Битовые поля


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.721 сек.