русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Указатели на функции


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 793; Нарушение авторских прав


План

Возврат указателей

Функции могут возвращать указатели также как и любые другие типы. Важно помнить, что указатели – это не беззнаковые целые. Это адрес памяти некоторого типа данных, у них другая арифметика.

Пример – функция, возвращающая указатель на символ в месте, где найдено первое вхождение символа в строке:

 

char *match(char c, char *s)

{ register int count;

count = 0;

while(c!=s[count] && s[count]) count++;

if(s[count]) return (&s[count]);

else return NULL;

}

 

Функция match() пытается вернуть указатель на позицию в строке, где первый раз найден символ. Если не найдено соответствие, возвращается указатель, содержащий NULL.


Рекурсия

 

В С функции могут вызывать сами себя. Простой пример.

 

int factr(int n)

{ int answer;

if(n == 1) return 1;

answer = factr(n-1)*n;

return (answer);

}

 

Задача о ханойских башнях.

 

#include <stdio.h>

 

void solveTowers(int count, char sourse,

char destination, char spare)

{

if (count == 1)

{

printf("Move top ring from %c to %c\n", sourse, destination);

}

else

{

solveTowers(count-1, sourse, spare,

destination);

solveTowers(1, sourse, destination, spare);

solveTowers(count-1, spare, destination,

sourse);

}

}

 

int main()

{

solveTowers(4,'A','B','C');

getchar();

return 0;

}

1.Указатели на функции

2.Структуры

3.Доступ к членам структуры

4.Присваивание структур

5.Массивы структур


Хотя функция – это не переменная, она имеет физическое положение в памяти, которое может быть присвоено указателю. Адрес, присвоенный указателю, является входной точкой в функцию. Указатель может использоваться вместо имени функции. Он также позволяет передавать функции как обычные аргументы в другие функции.



Адрес функции получается при использовании имени функции без скобок и аргументов. Пример:

 

#include <stdio.h>

#include <string.h>

#include <stdlib.h>

#include <math.h>

#define PI 3.1415

 

double del2(double a, double b, double eps, double (*f)(double));

 

int main(void)

{

double (*p)(double);

 

p = sin;

 

double a = -PI/2, b = PI/2, eps = 0.0001;

 

printf("Root = %lf\n", del2(a,b,eps,p));

printf("Root = %lf\n", del2(a,b,eps,sin));

 

return 0;

}

double del2(double a, double b, double eps, double (*f)(double))

{

if(b<a) {

puts("Left bigger than right");

exit(0);

}

if(eps <= 0) {

puts("Eps <= 0");

exit(0);

}

if(f(a) == 0) return a;

if(f(b) == 0) return b;

while(b-a >= eps) {

double x=(a+b)/2;

if(f(a)*f(x) < 0.) a=x;

else if(f(x) == 0.) return x;

else b=x;

}

return (a+b)/2;

}

 

Когда вызывается del2(), ей передаются числа с плавающей точкой двойной точности и один указатель на функцию. Скобки вокруг *f необходимы для правильной интерпретации компилятором данного выражения.

При объявлении указателя на функцию можно использовать прототип, оставив имена параметров пустыми.

Рассмотрим работу функции sin() в функции del2(). Оператор

 

if(f(a) == 0) return a;


осуществляет вызов функции, в данном случае sin(), с помощью f, который указывает на данную функцию. Вызов происходит с аргументом a.

Бывают моменты, когда выгодно передавать функции в процедуры или хранить массивы функций. Пример:

 

#include <stdlib.h>

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#include <string.h>

 

void enter(void), del(void); void review(void), quit(void);

int menu(void);

 

void (*options[])(void) = {

enter,

del,

review,

quit

};

 

int main(void)

{

int i;

 

i = menu();

 

(*options[i])();

getchar();

return 0;

}

 

int menu(void)

{

char ch;

 

do {

printf("1. Enter\n");

printf("2. Delete\n");

printf("3. Review\n");

printf("4. Quit\n");

printf("Select a number:");

ch = getche();

printf("\n");

}while(!strchr("1234", ch));

return ch-49;

}

 

void enter(void)

{ printf("In enter.");}

 

void del(void)

{ printf("In del.");}

 

void review(void)

{ printf("In review.");}

 

void quit(void)

{

printf("In quit.");

exit(0);

}

 

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Передача массивов в функции | Структуры


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.114 сек.