русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Государственное и профессиональное регулирование бухгалтерского учета. Международные и национальные бухгалтерские стандарты


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 1430; Нарушение авторских прав


 

Развитие системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности должно быть направлено на построение такой модели, которая учитывала бы интересы всех заинтересованных сторон, обеспечивала снижение издержек и повышение эффективности регулирования. В основе этой модели - разумное сочетание деятельности органов государственной власти и профессионального сообщества (профессиональных общественных объединений и другой заинтересованной общественности).

Распределение функций между органами государственной власти и профессиональным сообществом должно исходить из следующего. Обеспечивая реализацию конституционного права на информацию в сфере предпринимательской деятельности и экономики, бухгалтерский учет и отчетность являются одной из гарантий единого рынка и единства экономического пространства в Российской Федерации.

Регулирование бухгалтерского учета и отчетности должно обеспечивать единство системы бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации и целенаправленность ее развития, учет интересов широкого круга заинтересованных пользователей, а также принципы преемственности.

К ведению органов государственной власти должны быть отнесены:

1. выработка государственной политики в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности;

2. совершенствование правовых основ бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности;

3. установление процедуры одобрения МСФО и введение их в действие на территории Российской Федерации;

4. организация разработки и утверждение российских стандартов и иных нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности;

5. государственный контроль соблюдения законодательства в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности;

6. мониторинг факторов, определяющих риски стабильности системы бухгалтерского учета и отчетности;



7. взаимодействие с межгосударственными и межправительственными организациями в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности.

Таким образом, Министерство Финансов Российской Федерации на сегодняшний день выполняет функции регулятора бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации

К ведению профессионального сообщества Минфин России относит:

1. представление и защита интересов профессионального сообщества;

2. подготовка предложений по совершенствованию правовых основ бухгалтерского учета,отчетности и аудиторской деятельности;

3. участие в разработке или инициативная разработка проектов российских стандартов и иных нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности, а также подготовка разъяснений к ним;

4. профессиональная общественная экспертиза МСФО в процессе одобрения их в Российской Федерации;

5. разработка и распространение методических рекомендаций и информационных материалов (в том числе отраслевого характера) в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности;

6. обобщение и распространение передового опыта ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности;

7. разработка норм профессиональной этики и контроль соблюдения их членами профессионального сообщества;

8. контроль за соблюдением членами профессионального сообщества стандартов бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности;

9. повышение квалификации членов профессионального сообщества;

10. мониторинг факторов, определяющих риски стабильности системы бухгалтерского учета и отчетности;

11. взаимодействие с международными неправительственными организациями в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности.

Принимая во внимание общественную значимость стандартов бухгалтерского учета и отчетности, необходимо их широкое признание, основанное, в первую очередь, на доверии к ним и убежденности в их адекватности и качестве. Для признания стандартов необходимо включение в процесс их принятия профессионального сообщества. При этом профессиональное сообщество разрабатывает проекты национальных стандартов и (или) проводит профессиональную общественную экспертизу стандартов. Органы государственной власти организуют разработку национальных стандартов, подготавливают стандарты к утверждению (одобрению) и утверждают (одобряют) их, обеспечивают юридическое оформление, регистрацию и ведение реестра стандартов.

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) представляют собой свод компромиссных и достаточно общих вариантов ведения учета. МСФО не являются догмой, нормативными документами, регламентирующими конкретные способы ведения бухгалтерского учета и нормы составления отчетности. Они носят лишь рекомендательный характер, т.е. не являются обязательными для принятия. На их основе в национальных учетных системах могут быть разработаны национальные стандарты с более детализированной регламентацией учета определенных объектов.

Использование МСФО необходимо по следующим причинам:

Во-первых, формирование отчетности в соответствии с МСФО является одним из важных шагов, открывающих российским организациям возможность приобщения к международным рынкам капитала.

Во-вторых, международная практика показывает, что отчетность, сформированная согласно МСФО, отличается высокой информативностью и полезностью для пользователей.

Полезность отчетности, составляемой по МСФО, подтверждает тот факт, что уже сегодня основные фондовые биржи мира допускают представление таких отчетов иностранными эмитентами для котировки ценных бумаг. В России, это главным образом, коммерческие банки и организации нефтегазового комплекса.

В-третьих, использование МСФО позволяет значительно сократить время и ресурсы, необходимые для разработки новых национальных правил отчетности.

В России все разрабатываемые положения по бухгалтерскому учету (стандарты) исходят из норм, заложенных в МСФО. Однако переход на международные стандарты осуществляется прежде всего для того, чтобы сделать финансовую отчетность организаций прозрачной, а следовательно, создать условия для привлечения дополнительных средств инвесторов на развитие предпринимательства, в том числе малого и среднего. Вместе с тем концепция реформирования бухгалтерского учета с ориентировкой на МСФО имеет недостаток, заключающийся в том, что если наши организации смогут попасть на американский финансовый рынок свободных капиталов, то они вынуждены будут составлять бухгалтерскую отчетность не только на основе МСФО, но и отдельно по нормам GAAP. Необходимо также разрабатываемые ПБУ приводить к сопоставлению их содержания с параметрами и критериями МСФО. Это позволит говорить о гармонизации и стандартизации российского бухгалтерского учета и отчетности с международными стандартами.

Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета Минфином России разработаны и приняты следующие нормативные документы по бухгалтерскому учету.

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) (утв. Приказом Минфина РФ от 11.03.2009 № 22н, ред. от 08.11.2010).

Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008) (утв. приказом Минфина РФ от 24.10.2008 № 116н, ред. от 08.11.2010).

Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006) (утв. Приказом Минфина РФ от 27.11.2006 № 154 н, ред. от 25.10.2010).

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, ред. от 08.11.2010).

Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01) (утв. Приказом Минфина РФ от 09.06,1.2001 № 44н, ред. от 25.10.2010).

Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных

средств» (ПБУ 6/01) (утв. Приказом Минфина РФ от

30.03.2001 № 26н, ред. от 25.10.2010).

Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98) (утв. Приказом Минфина РФ от 20.12.2007 № 143н).

Положение по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010) (утв. Приказом Минфина РФ от 13.12.2010 № 167н).

Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) (утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н, ред. от 08.11.2010).

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) (утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № ЗЗн, ред. от 08.11.2010).

Положение по бухгалтерскому учету «Информация об аффилированных лицах» (ПБУ 11/2008) (утв. Приказом Минфина РФ от 29.04.2008 № 48н).

Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2010) (утв. Приказом Минфина РФ от 08.11.2010 № 143н).

Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000) (утв. Приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 92н, ред. от 18.09.2006).

Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007) (утв. Приказом Минфина РФ от 27.12.2007 №153н, ред. от 25.10.2010).

Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/2008) (утв. Приказом Минфина РФ от 6.10.2008 № 107н, ред. от 08.11.2010).

Положение по бухгалтерскому учету «Информация о прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02) (утв. Приказом Минфина РФ от 02.07.2002 № 66н, ред. от 08.11.2010).

Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» (ПБУ 17/02) (утв. Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 № 115н, ред. от 25.10.2010).

Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02) (утв. Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н, ред. от 25.10.2010).

Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02) (утв. Приказом Минфина РФ от 10.10.2002 № 126н, ред. от 08.11.2010).

Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» (ПБУ 20/03) (утв. Приказом Минфина РФ от 24.11.2003 № 105н, в ред. от 18.09.2006).

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учетный цикл | Система регулирования бухгалтерского учета


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.01 сек.