Процесс поделен на этапы, каждый из которых приносит определенные результат
Рис. 3. Технология жизненного цикла системы.
Жизненный цикл системы
Жизненный цикл системы является старейшим методом построения информационных систем, в наши дни он используется при создании сложных проектов среднего и крупного масштабов. Данный процесс включает в себя шесть этапов:
1) подготовка проекта;
2) исследование системы;
3) проектирование;
4) программирование;
5) инсталляция;
6) эксплуатация и освоение системы.
Эти этапы изображены на рис. 10.7. Каждый этап включает в себя несколько процессов.
Данная методика предполагает четкое разделение труда между конечными пользователями и специалистами по информационным системам. Технические специалисты, такие как системные аналитики и программисты, отвечают за проведение основного системного анализа, проектирование и внедрение системы; пользователи занимаются выяснением информационных потребностей организации и оценкой работы технического персонала.
Этапопределения проекта позволяет сформулировать проблемы организации, которые могут быть решены при помощи создания новой информационной системы или модификации старой.
На этапесистемного исследования анализируются проблемы, связанные с существующими системами, и оцениваются различные варианты их решения. Большая часть информации, полученной на этом этапе, используется для определения требований, предъявляемых к системе.
На стадии проектирования разрабатываются спецификации для выбранного решения.
Этап программирования заключается в трансляции проектных спецификаций (разработанных на предыдущем этапе) в программный код. Системные аналитики совместно с программистами готовят спецификации для каждой программы, входящей в систему.
Инсталляция (установка) включает в себя три процесса, предшествующих запуску системы: тестирование, обучение персонала и конверсию.
Затем на этапе эксплуатации и освоения проверяется функционирование системы, пользователи и технические специалисты определяют необходимость внесения каких-либо модификаций и коррективов. После того как система окончательно настроена, она нуждается в постоянном техническом обслуживании для исправления возникающих ошибок или перенастройки для соответствия новым требованиям организации, а также для повышения эффективности работы. Со временем техническое обслуживание требует все больше затрат и времени — жизненный цикл системы подходит к концу. По его окончании на предприятии внедряется новая система, и все начинается сначала.