Социальный работник четко определяет и учитывает границы собственной компетентности, несет ответственность за выбор процедуры и методов работы с клиентом.
Информация, полученная в процессе проведения работы, не подлежит сознательному или случайному разглашению, а в ситуации необходимости передачи ее третьим лицам должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против интересов клиентов.
Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе психологов в международном сообществ.
Гуманизм как этический принцип
Достоинство и честь
Достоинство – категория этики, означающая особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, основанное на признании ценности человека как личности.
Честь как категория этики означает моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, когда моральная ценность личности связывается с моральными заслугами человека, с его конкретным общественным положением, родом деятельности и признаваемыми за ним моральными заслугами .
Репутация – мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении.
Гуманизм (от латинского humanus – человечный) – принцип мировоззрения, в том числе нравственности, означающий признание человека высшей ценностью, веру в человека, его способность к совершенствованию, требование свободы и защиты достоинства личности, идею о праве человека на счастье, о том, что удовлетворение потребностей и интересов личности должно быть конечной целью общества.
Этические категории и принципы пронизывают всю жизнь людей, даже и тех, кто не имеет представления об их научной трактовке.
Этические принципы призваны обеспечить:
· решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;
· защиту законных прав людей;
· сохранение доверия между работником и клиентом;
· укрепление авторитета социальной службы образования среди обучающихся, воспитанников, родителей и педагогической общественности.