Любая последовательность команд может быть оформлена в виде М-файла. Сначала запускается редактор создания М-файла (File=>New=>M-file), а затем он сохраняется стандартной командой Save As в окне редактора.
1 1. Растровая и векторная графика. Понятие растра................................................................. 1
2 2. Представление цвета в компьютерной графике................................................................... 2
4 4. Цветовые модели пользователя. Модели HSV, HSB......................................................... 12
5 5. Цветовые модели, разделяющие яркость и цвет: Y**....................................................... 14
6 Список литературы.................................................................................................................... 16
Для представления графической информации на плоскости (например, экране монитора, и т.п.) в вычислительной технике применяются два основных подхода: растровый и векторный.
При векторном подходе графическая информация описывается как совокупность геометрических объектов (точек, отрезков прямых, кривых, полигонов), заданных координатами своих опорных точек (вершин).
Растровая графика же оперирует изображениями в виде растров. Растр - это представление прямоугольной области изображения таблицей (матрицей, Mij) из одинаковых по размеру квадратов, в которой каждый квадрат имеет свой цвет (и/или какой-либо атрибут, - например, прозрачность). Растр можно рассматривать как кусочно-постоянное приближение изображения, заданного непрерывной цветовой функцией на плоскости. Обозначим: f(i,j) - элемент растра, называемый пикселем (англ. pixel, сокр. от picture element); C - множество значений атрибутов (как правило, цвет). Зададим f(i,j) = Mij = (A(i,j),C(i,j)), где
o A(i,j) – область пикселя, заданная либо координатами точки (i,j), либо как квадрат (или прямоугольник) A(i,j)=(i,i+1) x (j,j+1);
o C(i,j) = I(i,j) - интенсивность (или яркость) пикселя;
o C(i,j) = {R(i,j),G(i,j),B(i,j)} - цветовые атрибуты в цветовой модели RGB.
Рис. 1.1. Модель растра первого типа.
Рис. 1.2. Модель растра второго типа.
Растровое представление является естественным в тех случаях, когда нам не известна дополнительная информация об изображаемых объектах (например, цифровым фотоаппаратом можно снимать изображения произвольного содержания). В случае же векторного описания примитивами являются более сложные объекты (линии и области, ограниченные линиями), что предполагает априорные знания о структуре изображения. В изображении, ограниченном замкнутым контуром, кроме контура присутствует также и его внутренняя область. Цветовое заполнение (например, градиентное) этой области может быть также задано некоторой математической моделью. При выводе векторного изображения на растровый экран возникает задача отображения геометрических объектов, заданных математическим описанием (например, координатами концевых точек и цветом для отрезка), на их растровое представление, называемая задачей растеризации.
Про алгоритмы, работающие с растровой графикой, говорят, что они работают в пространстве изображения (англ. image space), а про алгоритмы, работающие с векторной графикой, - что они работают в объектном пространстве (англ. object space).