русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Растровая и векторная графика. Понятие растра


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1094; Нарушение авторских прав


Моделирование цвета в компьютерной графике

Возможность сохранения всего текста сессии команда save не дает.

 

3. Ведение дневника.

При необходимости можно записать сессию специальной командой для ведения дневника сессии:

diary file_name – ведет запись на диск всех команд в строках ввода и полученных результатов в виде текстового файла с указанным именем.

diary off – приостанавливает запись в файл;

diary on – вновь начинает запись в файл.

Чередуя команды diary off и diary on, можно сохранять нужные фрагменты сессии в их формальном виде. Команду diary можно задать и в виде функции,

diary(′file′) – где строка ′file′ задает имя файла.

 

4. Загрузка рабочей области сессии.

Для загрузки рабочей области ранее проведенной сессии можно использовать команду load:

load fname . . . – загрузка ранее сохраненных в файле fname.mat определений со спецификациями на месте многоточия

load (′fname ′, . . .) – загрузка файла fname.mat в формате функции.

 

5. Сохранение М-файлов.

Любая последовательность команд может быть оформлена в виде М-файла. Сначала запускается редактор создания М-файла (File=>New=>M-file), а затем он сохраняется стандартной командой Save As в окне редактора.


1 1. Растровая и векторная графика. Понятие растра................................................................. 1

2 2. Представление цвета в компьютерной графике................................................................... 2

3 3. Цветовые модели CIE: XYZ, диаграмма цветности CIE, L*u*v*, L*a*b* ...................... 6

4 4. Цветовые модели пользователя. Модели HSV, HSB......................................................... 12

5 5. Цветовые модели, разделяющие яркость и цвет: Y**....................................................... 14



6 Список литературы.................................................................................................................... 16


 

Для представления графической информации на плоскости (например, экране монитора, и т.п.) в вычислительной технике применяются два основных подхода: растровый и векторный.

При векторном подходе графическая информация описывается как совокупность геометрических объектов (точек, отрезков прямых, кривых, полигонов), заданных координатами своих опорных точек (вершин).

Растровая графика же оперирует изображениями в виде растров. Растр - это представление прямоугольной области изображения таблицей (матрицей, Mij) из одинаковых по размеру квадратов, в которой каждый квадрат имеет свой цвет (и/или какой-либо атрибут, - например, прозрачность). Растр можно рассматривать как кусочно-постоянное приближение изображения, заданного непрерывной цветовой функцией на плоскости. Обозначим: f(i,j) - элемент растра, называемый пикселем (англ. pixel, сокр. от picture element); C - множество значений атрибутов (как правило, цвет). Зададим f(i,j) = Mij = (A(i,j),C(i,j)), где

o A(i,j) – область пикселя, заданная либо координатами точки (i,j), либо как квадрат (или прямоугольник) A(i,j)=(i,i+1) x (j,j+1);

o C(i,j) = I(i,j) - интенсивность (или яркость) пикселя;

o C(i,j) = {R(i,j),G(i,j),B(i,j)} - цветовые атрибуты в цветовой модели RGB.

Рис. 1.1. Модель растра первого типа. Рис. 1.2. Модель растра второго типа.

Растровое представление является естественным в тех случаях, когда нам не известна дополнительная информация об изображаемых объектах (например, цифровым фотоаппаратом можно снимать изображения произвольного содержания). В случае же векторного описания примитивами являются более сложные объекты (линии и области, ограниченные линиями), что предполагает априорные знания о структуре изображения. В изображении, ограниченном замкнутым контуром, кроме контура присутствует также и его внутренняя область. Цветовое заполнение (например, градиентное) этой области может быть также задано некоторой математической моделью. При выводе векторного изображения на растровый экран возникает задача отображения геометрических объектов, заданных математическим описанием (например, координатами концевых точек и цветом для отрезка), на их растровое представление, называемая задачей растеризации.

Про алгоритмы, работающие с растровой графикой, говорят, что они работают в пространстве изображения (англ. image space), а про алгоритмы, работающие с векторной графикой, - что они работают в объектном пространстве (англ. object space).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Степени, корни, логарифмы | Аддитивная модель.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.