русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Договор морской перевозки.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1109; Нарушение авторских прав


Договор железнодорожной перевозки грузов.

Договоры перевозки грузов.

Особые юридические признаки:

1. В качестве перевозчика выступают лишь государственные юридические лица. Железные дороги являются государственными унитарными предприятиями.

 

2. Договор оформляется транспортной накладной, которая является обязательной письменной формой этого договора и квитанцией о приеме груза, которая сопровождает груз на всем пути и выдается грузополучателю при получении груза.

 

3. Договор железнодорожной перевозки грузов – реальный договор: он возникает лишь после предъявления груза и подачи вагонов на основании определенных организационных предпосылок. Это долгосрочные договоры об организации перевозок грузов, где указываются сроки предоставления транспортных средств, предъявления грузов, их объем (ст. 798 ГК, ст. 17 ТУЖД) и заявок (заказов) на перевозки грузов, которые представляются грузоотправителями не менее чем за 10 дней. Начальник станции отправления за 3 дня уточняет количество вагонов, контейнеров по дням, видам грузов.

 

4. Оплата по железнодорожным перевозкам грузов производится по тарифам, которые устанавливаются государством в соответствии с законом о естественных монополиях и лишь цена за дополнительные услуги может регулироваться договором.

 

5. Определение сроков доставки груза: дата приемки и доставки груза, указывается в квитанции, которая выдается грузоотправителю, исчисление срока доставки начинается с 24 часов дня приема груза для перевозки. Груз считается доставленным в срок, если он до истечения установленного срока был выгружен железной дорогой либо был подан для выгрузки, а также, если груз прибыл вовремя, но был занят фронт разгрузки.

 

Прибывшие грузы хранятся на железнодорожной станции назначения бесплатно в течение 24 часов, за хранение сверх указанного срока берется сбор по тарифу.



 

Виды: внутренние (между портами России) и заграничные, внутренние подразделяются на договоры малого каботажа (между портами России одного моря) и договоры большого каботажа (между портами России разных морей).

 

Кроме того, договоры перевозки различаются на чартерные и коносаментные. По договору чартера предоставляется все судно или его конкретная часть на один или несколько рейсов определенному лицу. Коносаментный договор – это договор без предоставления конкретной части или всего судна, он является реальным договором и применяется при перевозках небольших по объему партий грузов. Коносаментом в морской перевозке называется также документ, которым оформляется морская перевозка грузов. Коносамент – документ являющийся ценной бумагой.

 

Особенности ответственности и возмещения убытков по договорам морской перевозки.

 

- Не считается нарушением и не влечет применение гражданско-правовых санкций отклонение в пути в целью спасения (жизней, судов, грузов), а равно иное разумное отклонение.

- При морских перевозках действуют специальные способы распределения риска убытков, которые называется “авария”.

“Авария” в морском праве – это убытки, возникшие в результате наступления тех или иных опасных обстоятельств в процессе перевозки. Различаются “общая авария” и “частная авария”.

“Общая авария” – это убытки, которые причиняются намеренными и разумными действиями в интересах всех участников перевозки (“в интересах судна, груза и фрахта”). Условиями применения принципа общей аварии является наличие чрезвычайных обстоятельств, создающих угрозу опасности всем участникам перевозки.

К общей аварии, например, относится: уничтожение части груза или судового имущества и расходы с целью снятия судна с мели, расходы в связи с вынужденным заходом судна в место убежища из-за шторма и др. Сущность общей аварии – распределение убытков между всеми участниками перевозки пропорционально стоимости судна, груза, платы за перевозку. Расчет распределения убытков называется “диспаша”, он составляется работниками Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

“Частная авария” – это возложение убытков при опасности угрожавшей одному из участников перевозки только на него. Условия применения “частной аварии”: опасность не была общей; причиной опасности не являлись чрезвычайные обстоятельства. Пример “частной аварии”: испортившееся мясо выбросили за борт – понесенные убытки падают только на владельца груза.

Особенностью ответственности по договорам перевозки являются различные правила ответственности по внутренним и заграничным перевозкам.

При внутренних перевозках (между портами Российской Федерации) – перевозчик отвечает на общих основаниях: как за коммерческие ошибки, так и за навигационные.

При заграничных перевозках – морской перевозчик отвечает по нормам международного права только за коммерческие ошибки, а за навигационные не отвечает.

 

Договор воздушной перевозки грузов.

Виды:

По объекту – перевозка груза, багажа.

 

По территории – внутренние и международные (если хотя бы один из пунктов посадки находится на территории другого государства).

 

По способу – обычные и чартерные.

 

Субъекты перевозки: авиационное предприятие, эксплуатант, перевозчик.

 

Авиационное предприятие – юридическое лицо любой формы собственности, которое может осуществлять воздушные перевозки или выполнять авиационные работы, имеющее лицензию.

 

Эксплуатант – юридическое лицо или физическое лицо, являющееся собственником воздушного судна или имеющее иной законный титул на воздушное судно и имеющее особый сертификат для совершения полетов.

 

Перевозчик – это эксплуатант, имеющий лицензию на осуществление воздушных перевозок грузов, пассажиров, багажа, почты и осуществляющий перевозки по договорам.

 

Оформление договоров воздушной перевозки: перевозка багажа – квитанцией, перевозка груза – накладной.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
II. Виды договоров перевозки. | ЛЕКЦИЯ 15. Договоры об оказании услуг.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.