русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Материалы в дизайне


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 3827; Нарушение авторских прав


 

У каждой идеи есть материальное воплощение.

 

Множество изданий, посвященных материалам.

 

Существует Библиотека Материалов с филиалами в крупных городах мира.

Адрес библиотеки, база с полным доступом www.materialconnexion.com

 

Трендовые материалы:

· эко-материалы

· мономатериалы

· биополимеры – высокомолекулярные , явл. Структурной основой всех живых организмов

· металлы «ню» - необработанные металлы

· цвет через структуру – цвет без пигментов, а за счет структуры материала.

 

 

Модные материалы

· полупрозрачность

· осязаемость

· устойчивость (полимеров)

 

Использование пластика в дизайне. (миска, стулья, пр муть)

 

Вернер Пантон. Пластмассовая революция 1950-60 гг.

Стул без ножек Panton Chere, монолитный, штабелируется (экономия пространства), эргономичен

 

Пластик – лидер среди материалов для дизайна.

 

Биопластик – производится на основе растительных материалов

Растительное масло, переработка растений (белки), угольные волокна

Изготавливают ноуты, телефоны, корпуса автомобилей и их салоны

 

Материалы, подлежащие 100% утилизации. Пластмассы с повышенной текучестью.

 

Поликарбонат

 

Резина в дизайне (Гаэтано ПЕШЕ, италия)

 

Силикон. Соединение содержащее кремний и кислород, которое не встречается в природе. Синтез предложен советским ученым Адриановым К.А.

 

Керамика. Впервые в промышленных масштабах начали изготавливать в Италии.

 

Керамогранит. Каменно-фарфоровая керамика. Прочная и морозостойкая керамическая плитка. (80-е г.)

 

Алюмокомпозит.

 

Акрил

 

Стекло цветное закаленное

 

Полиамид (стулья, лыжи)

 

CORIAN – материал, активно используемый архитекторами. Изобретен компанией DuPont. Не имеет пор, очень твердый, легко чистится, не впитывает загрязнений, экологически чистый, принимает любую форму без стыков и швов, выпускается в большом цветовом разнообразии, активно применяется в производстве мебели, дизайне и создании интерьеров. Искусственная каменная масса, с возможностью вторичного использования. Изготавливается из натуральных минералов и акриловой смолы



С точки зрения высокого дизайна – очень благодарный материал.

 

12.09.2012г.

 

Арт-дизайн в зарубежном проектировании ХХ - начала ХХI века.

Арт-дизайн отличается от промышленного тем, что соединяет приемы авангардного изобразительного искусства, изделия выполняются промышленным способом, связана с созданием функциональных объектов, обладающих художественной ценностью. Это баланс между утилитарной вещью и искусством. Утилитарное значение сохраняется в малой степени, лишаются его, вещи становятся выставочными.

Арт-дизайн давно существует в странах запада, нацелены на преодоление издержек функционального, коммерческого дизайна, используется фирмами в целях рекламных, ставится задача выделиться среди конкурентов.

Изделия арт-дизайна демонстративно-выставочные, утилитарные функции завуалированы.

Бразильцы братья Кампано – светильники. Стекольный завод Venini.

 

Роль арт-дизайна заключается в противодействии процессам унификации и стандартизации, идеалам, рекламируемым СМИ.

Соединяет приемы авангардного искусства и пром-дизайна. Связан с созданием функциональных объектов, обладающих художественным образом.

- формирование арт-дизайна происходит под влиянием изобразительного искусства, в 1 половине XX века.

- другой объект Ритвельда – стул-скульптура «Зиг-заг»

-футуристы тоже внесли свою лепту в развитие арт-дизайна, они искали художественные средства, передающие скорость, технический прогресс…

последней ступенью в становлении арт-дизайна стал стиль арт-деко, 1920-30 гг.. Соня Делоне – лидер в прикладном искусстве арт-деко. Она работала с текстилем, экспериментирует с ритмом, сочетанием цветов, поиск динамики движения в декорировании тканей.

Она создает авангардный стиль костюма и интерьера: с крупными цветовыми пятнами, оптическими эффектами…

В дизайне мебели – Пере Легран, Жак-Эмиль Рульманн, ирландка Эйлин Грей.

 

По характеру арт деко –обтекаемый, лаконичный, геометрический стиль. Отличается закругленными углами, четкими вертикальными линиями, вогнутыми формами, узоры с восточными и африканскими мотивами.

Материалы – дорогие и экзотические, цвета сочные, часто золото и белый.

В арт деко смешаны мотивы кубизма, авто и авиа дизайна, этнические мотивы Азии, Африки. Простота линий и хромированный металл.

 

Жак-Эмиль Рульман, известный и успешный дизайнер арт-деко. Его работы отличают идеальные пропорции, цельность конструкции.

 

Дизайнера 1970-х годов нашли для себя духовно близкое течение в искусстве – сюрреализм. Развиваются органический и биоморфный сюрреализм, а также «натуралистический» сюрреализм. Сальвадор Дали. Яблоко в котелке – кресло.

 

Карло Моллино – биоморфный сюрреализм, рассматривает через призму скелета животного… Серия столов «Арабеска» (1950г.) - экстремальная пластика древесины.

 

Поп-арт – изделия имеют ярко выраженный художественный образ. Студия Алхимия, Мемфис, Г.Пеше – это итальянская линия в арт-дизайне 1980-2000 гг. протест функциональности, стандартизации. Происходит поиск цвета и пластики.

Филипп Старк – соковыжималка, стул, лампа – пистолет,

Том Диксон – экспериментирует со стульями, почти нематериальные, сидения – светильники.

 

ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА.

 

Практика раннего дизайна.

Началом условно считается 1907 год – архитектор, художник, дизайнер Петер Беренс был приглашен на работу в компанию AEG. С целью создания фирменного стиля компании.

- Создание архитектурного стиля производственных зданий

- реклама

- графика торговой документации

Было создано лицо компании, что послужило увеличению продаж, узнаваемость компании. Этот случай в истории дизайна вводит определение: дизайн как средство организации рыночного производства.

Внешняя форма вещей Петера Беренса строилась на повторах геометрических элементов:

- шестигранников

- кругов

- овалов.

Истоками формообразования этих вещей были инженерные, утилитарные формы:

- приведенные к определенному ритму и пропорциям

- никаких традиционных форм…

 

Годы кризиса 20-х годов в США стимулировали развитие дизайна из-за трудностей со сбытом товара. Дизайн был направлен на оживление сбыта и рассматривался как средство эстетизации промышленных изделий.

В Европе были созданы школы подготовки художников дизайна.

Баухауз – академический вариант европейского дизайна.

 

Термин industrial design («промышленное искусство») - появился на Всемирных промышленных выставках, означает – называние изделий, в процессе создания которых участвовала машина и которые выпускали массовыми тиражами. 1 Всемирная промышленная выставка проходила в Англии в 1851 году. Выставка проходила в Лондоне, в Хрустальном Дворце, специально спроектированной для этого инженером Джозефом Пакстоном. Историки видят в этом проекте начало современной архитектуры – первые прообразы Хай-тек. Это было огромное сооружение из металла и стекла, представляло собой огромную оранжерею. В качестве модуля серийно изготовленных стандартных частей был взят лист стекла максимальных размеров. Площадь 72 тыс.кв.м. Пятинефная оранжерея для машин. Впервые в истории экспонатами для выставки стали машины.

Итогами выставки стали:

- реклама английских товаров

- был дан импульс развитию инженерного искусства

- быстрое распространение изобретений по свету.

 

Знаменитая Эйфелева башня (1889 г.)

 

Выводы:

- Технические изделия были представлены как художественные экспонаты.

- Выявились основные недостатки эстетики форм первых промышленных изделий

- стала очевидность поиска нового формообразованию, отвечающего особенностям технологии машинного производства.

 

Способы выхода из сложившейся ситуации:

1. Возврат к ремесленному способу производства – осмысленной красоте вещей, созданных в процессе ручного труда (Рескин, Моррис)

2. Создание школ декоративно-прикладного искусства, разработка методов обучения новой профессии.

 

Джон Рескин был наиболее авторитетным… можно почитать в переизданиях.

- искусство должно быть тесно связано со средой человека

- знание и понимание природы даст способность создавать подлинное искусство

- принципы средневекового искусства – предпосылки для формирования подлинного искусства

- Рескин не признавал продукцию массового производства.

- работа с чистым материалом, без имитаций.

 

В Англии – братство прерафаэлитов. Поиск правдивых образов в искусстве.

 

Идеи Рескина были развиты его учеником Уильямом Моррисом (1834-1896 гг), самый знаменитый художник и теоретик искусства, Викторианского. Сфера интереса: шпалеры, ткачество, керамика и витражи, комплексное оформление интерьеров (Зеленая гостиная), книгоиздательство. Была организована фирма «Моррис & Ко»

Моррису удалось преодолеть разделение между трудом художника и ремесленника. Была создана фирма, которая работала во всех видах прикладного искусства. В стилизации растительных орнаментов для тканей и обоев предвосхитил стиль модерн.

Моррис ориентировался на национальные традиции английской культуры, источником которой он видел в средневековье. Он не принимал эстетику викторианского интерьера с его перегруженностью вещами.

«Искусства и ремесла» - движение, основанное Моррисом. Главной идеей было возвращение к ручному мастерству как идеалу прикладного искусства.

В своей фирме Морис реализовал себя как орнаменталист.

Его фирма просуществовала с 1861 до 1940 г. Изделия, созданный фирмой, в настоящее время являются коллекционными.

Моррис организовал издательство «Кельмскотт-пресс», создавал книги, оформленные по образцам средневековых книг, создал свои шрифты.

 

Музей Виктории и Альберта в Лондоне – зеленая гостиная Морриса

 

Готфрид Земпер – немецкий архитектор и теоретик искусства, принимал активное участие в создании экспозиции I Всемирной выставки. Ему была предложено создать программу для обучения художников-прикладников. Соединение училища с музеем – как пример – училище барона Штиглица в СПб.

-Машину видел как средство создания художественных форм.

-отказ от имитации материалов. И т.п.

 

19.09.12 г.

 

Практическое занятие состоится 29 сентября, в субботу, ст.м. Приморская, в 15-00 у выхода, на воздухе. Идем в галерею дизайна.

 

8 октября – зачет для тех, кто ходил.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Приближённое решение проблемы собственных значений матрицы | Прото-дизайн


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.296 сек.