русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Персонал службы хозяйственного обеспечения


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 10557; Нарушение авторских прав


Пример

Служба хозяйственного обеспечения и обслуживания отеля

Основная задача службы состоит в поддержании в должном порядке и чистоте всех жилых и нежилых по­мещений гостиницы, в контроле за состоянием прилега­ющих к гостинице территорий, а также в предоставлении гостям дополнительных услуг, соответствующих кате­гории отеля.

Зачастую именно сотрудники подразделения службы хо­зяйственного обеспечения и обслуживания становятся первыми помощниками гостям, когда у них возникают проблемы во время пребывания в гостинице. Персонал сразу же предпринимает все необходимые и возможные действия для скорейшего устранения этих проблем. Служ­ба всегда работает в тесном контакте со службой приема и размещения, инженерно-технической службой, подраз­делением питания и напитков и службой безопасности.

Как правило, служба хозяйственного обеспечения и об­служивания отеля включает в себя четыре подразделения:

1. службу обслуживания номеров;

2. службу уборки служебных помещений и прилегающих территорий;

3. службу прачечной-химчистки; о службу оздоровительного центра.

В задачи службы обслуживания номеров входит:

1. подготовка номеров к размещению гостя по стандарту, соответствующему категории отеля;

2. уборка номеров, коридоров, холлов, подсобных помеще­ний номерного фонда;

3. контроль за наличием в каждом номере необходимых ак­сессуаров согласно стандарту;

4. подготовка занятых номеров к ночному отдыху гостей (для отелей высокой категории);

5. контроль за наполнением мини-баров в номерах; обес­печение гостиницы цветами и цветочными компози­циями (для отелей высокой категории).

Работа службы обслуживания номеров тесно связана с работой службы приема и размещения отеля. Получив из компьютера информацию о состоянии номеров, сотрудни­ки службы распределяют работу между горничными и уборщиками помещений. По окончании уборки номера ин­спектор (старшая горничная, дежурный по этажу) проверя­ет качество уборки номера и заносит данные о его состоянии в компьютер. Связь осуществляется по телефону либо по двухканальному беспроводному радиоустройству, чтобы иметь возможность в любую минуту найти необходимого со­трудника и не занимать телефонные линии гостиницы.



Административно-хозяйственная служба контроли­рует состояние номеров на этажах (чистый, гряз­ный) и информирует по телефону сотрудников стойки портье. Если эта схема не работает, гостя могут поселить в грязный, а порой и в непригодный для про­живания номер.

Выделяются следующие виды уборок:

1. Текущая уборка. Осуществляется ежедневно, пока гость занимает данный номер. Номер убирается, меняется постельное белье (по установленному графику в соответ­ствии с категорией гостиницы), дополняется мылом и другими средствами личной гигиены согласно установ­ленным нормам.

2. Уборка номеров после выезда гостей. Номер приводит­ся в порядок перед размещением нового гостя. Прове­ряется состояние номера и соответствие его инвента­ризационной описи, фиксируются факты воровства, если они имели место, осуществляется уборка номера, смена белья, полная замена всех средств личной гиги­ены, обновляется набор информационных материалов. Проверяется также, не забыты ли вещи. Если они обна­руживаются, то передаются координатору гостиницы (либо оповещается служба безопасности при их подозри­тельном внешнем виде).

3. Генеральная уборка. Уборка номера перед запуском в эксплуатацию.

4. Вечерняя подготовка. Как правило, предоставляется в отелях высокого уровня (4 и 5 звезд) и в номерах высо­кой категории в 3-звездных гостиницах. В номере рас­стилается кровать (отгибается угол покрывала и одеяла, поправляется подушка), включается вечернее освещение, закрываются портьеры, на тумбочку рядом с кроватью кладется шоколадка или фрукт. Благодаря этому в но­мере создается атмосфера, располагающая ко сну и от­дыху. В случае пользования полотенцами их заменяют во время вечерней подготовки, выбрасывают мусор, про­веряют, все ли в порядке в номере, и т. д.

Основными функциями службы уборки помещений и прилегающих территорий являются:

1. уборка и поддержание чистоты и порядка во всех нежи­лых помещениях гостиницы;

2. поддержание чистоты и порядка на всей прилегающей к гостинице территории.

Малым отелям рекомендуется не включать эту служ­бу в свой штат, а приглашать сторонних специалистов.

В задачи службы прачечной и химчистки входит:

1. предоставление услуг прачечной и химчистки;

2. глаженье белья гостей;

3. выполнение заказов гостей в необходимые сроки;

4. обеспечение номеров гостиницы, ресторанов и баров чистым бельем; о химчистка аксессуаров из номеров (гардинно-тюлевое полотно, шторы, покрывала); о обеспечение сотрудников чистой форменной одеждой.

Интенсивность работы прачечной и химчистки зависит от загрузки отеля, количества заказов гостей и меропри­ятий, проводимых в ресторанах. Сотрудники прачечной (валет-сервис либо камердинер) ежедневно доставляют за­грязненные вещи гостей из номеров в прачечную хим­чистку и по мере выполнения заказа возвращают чис­тые изделия гостям в номер.

Сотрудники номерного фонда и сотрудники ресторанов доставляют в прачечную постельное белье из номеров, скатерти и салфетки из баров и ресторанов отеля.

В функции оздоровительного центра входит предо­ставление качественных услуг и консультирование кли­ентов центра по работе оборудования тренажерного зала, сауны, бассейна, джакузи, солярия.

Работа каждого сотрудника осуществляется в соответ­ствии с утвержденными технологиями и стандартами, принятыми в гостинице и соответствующими ее катего­рии.

Руководитель службы контролирует работу хозяйствен­ной службы, службы обслуживания номеров, прачеч­ной, химчистки, ремонтной мастерской и т. д. Он отвеча­ет за эффективную работу своего подразделения, следит за соблюдением корпоративной политики предприятия, выработанных стандартов и должностных инструкций. Руководитель несет ответственность за чистоту в номе­рах и общественных местах, которые входят в зону обслу­живания его подразделения.

В разных гостиницах руководители службы хозяйст­венного обеспечения и обслуживания занимают различ­ное место в служебной иерархии. В некоторых управлен­ческих структурах они подчиняются напрямую генераль­ному директору гостиницы. В других — могут занимать промежуточные позиции. В третьих — подчиняются глав­ному инженеру. Независимо от подчинения, руководитель службы является менеджером среднего звена, таким же главой подразделения, как и менеджер службы приема и размещения.

Заместитель руководителя службы хозяйственного обес­печения и обслуживания является его первым помощни­ком и обычно отвечает за состояние номеров гостиницы. Он готовит отчет о статусе номеров (занят, готовый к сдаче, не­подготовленный), непосредственно руководит персоналом по уборке, составляет график его работы.

Директор прачечной-химчистки отвечает за работу прачечной-химчистки внутри гостиницы и является вто­рым заместителем руководителя службы хозяйственно­го обеспечения и обслуживания. Он несет ответствен­ность за обеспечение гостиницы чистым бельем для нор­мальной работы номерного фонда и ресторана, а также за выполнение заказов гостей по чистке и утюжке одежды.

Заместитель директора прачечной наблюдает за рабо­той сотрудников прачечной, ее оборудования и за исполь­зованием моющих и химических средств.

Старшая горничная является младшим руководите­лем в службе хозяйственного обеспечения и обслужива­ния. Она несет ответственность за чистоту в холлах, основ­ных коридорах, комнатах отдыха, номерах, офисах и других помещениях, находящихся в ее зоне. В ее обя­занности также входит обучение персонала, правильное распределение загрузки сотрудников во время генераль­ной уборки — мытья ковров, окон и других работ. Стар­шая горничная контролирует хранение и использование моющих средств и других материалов.

 

Дежурный по этажу (старшая горничная, инспектор)возглавляет группу, состоящую из горничных и служа­щих по уборке. Он отвечает за состояние закрепленной за ним части номерного фонда, за качество уборки, прове­ряет убранные номера, составляет отчеты о неисправно­стях и состоянии номеров, полностью несет ответствен­ность за работу своих подчиненных.

Служащий по уборке помещений (уборщик) работает в номерном фонде и ежедневно занимается уборкой кори­доров, кабин лифтов и лестничных зон, служебных, тор­говых и складских помещений, а также других специа­лизированных или общественных зон, расположенных возле гостевых номеров, при необходимости помогает горничным во время генеральной уборки. Забирает гряз­ное белье из тележек горничных и пополняет запасы мо­ющих средств со склада. Часто их включают в группу горничных. Подчиняются дежурному по этажу или стар­шей горничной.

Горничные обязаны убирать номер, следить за состоя­нием всего оснащения номера, в случае неполадок сооб­щать в соответствующие службы. Горничные являются проводниками между клиентом номера и администра­тивно-техническими службами отеля. В обязанности гор­ничной также входит сбор из номера вещей, которые клиент хочет постирать или почистить, и передача их в соответствующие службы.

Горничная должна убирать 10—13 номеров в день в гос­тиницах высокой категории и 18-20 номеров в день в гос­тиницах экономического класса. На уборку стандартных номеров в среднем тратится 30 минут. На уборку люксов и апартаментов времени уходит больше. Примерные затра­ты времени на уборку одного номера люкс приравнивают­ся ко времени уборки двух стандартных номеров.

Обычно нормы для горничных рассчитываются хро­нометрированием разного вида уборок. Высчитывается среднее время текущей уборки, уборки выездного номе­ра и генеральной уборки, после чего составляются графи­ки работ горничных.

Утренняя смена горничных осуществляет основную долю уборки номерного фонда гостиницы. Обычно они ме­няют белье, выбрасывают мусор, убирают ванные комна­ты, пылесосят и моют пол. В отелях высокой категории в обязанности горничных входит расчесывание кисто­чек на коврах.

Вечерняя смена убирает номера позднего выезда, про­изводит вечернюю подготовку номера. Вечерняя и ночная смены горничных необходимы для экстренных уборок.

Как правило, в периоды меньшей загрузки гостиницы горничные осуществляют генеральные уборки: тщатель­но чистятся ковры, мебель, полируется паркет, проводит­ся полная дезинфекция ванных комнат и сантехники.

Ночной дежурный отвечает за подразделение после окончания дневных работ. Он занимается подведением ба­ланса операций отдела за прошедший день, проверяет, уб­раны ли все незанятые номера, все ли оборудование в них функционирует, присутствует ли необходимое бе­лье. В его подчинении находятся 1-2 горничных, ночная смена уборщиков и несколько сотрудников персонала холлов и других общественных помещений.

Дежурный по складу белья несет ответственность за цикл использования белья в номерах, следит за его нали­чием, меняет при необходимости и принимает заявки гостей по замене или выдаче дополнительного белья. Он является связующим звеном между стойкой службы при­ема и размещения, техническим отделом и гостями в слу­чае возникновения надобности в любых хозяйственных нуждах. Обычно он также является оператором статуса номеров, под его руководством находятся сотрудники, которые занимаются выдачей и заменой покрывал, оде­ял, подушек и штор. В третью смену все эти функции выполняет ночной дежурный.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Служба бухгалтерского учета, или финансо­вая служба | Подготовка номеров к заселению


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.239 сек.