Рекламное агентство (англ. adertising agency) – профессиональная организация, предоставляющая своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию и проведению рекламы, а также отдельных ее средств, например, по подготовке или размещению, либо того или другого весте, по оформлению заказов в СМИ, заказов на изготовление и прокат рекламных фильмов, видеороликов, видеоклипов и др.
Рекламное агентство представляет собой независимую фирму, специализирующуюся на выполнении рекламных функций: проведении рекламных исследований, разработке планов рекламной деятельности, разработке и проведении рекламных кампаний, в том числе подготовке рекламных обращений, производстве рекламоносителей, размещении рекламных обращений и т.п. Рекламное агентство делает все это от имени своих клиентов-рекламодателей и за их счет. Оно имеет перед рекламодателями финансовые, юридические и морально-этические обязательства.
Становление рекламы как самостоятельной отрасли во многом зависит от уровня организации деятельности рекламных агентств, действующих на белорусском рынке рекламных услуг, от форм ведения рекламы, которые выбирают для себя рекламные агентства, от их профессионализма и стоимости рекламных услуг.
Развитие рекламных агентств обусловлена следующими причинами:
Во-первых, рекламное агентство систематически сталкиваются с разнообразными маркетинговыми ситуациями, что способствует более глубокому пониманию интересов потребителей, приобретению навыков и повышению своей компетенции. Это позволяет создавать качественные рекламные средства и обеспечивать эффективность их применение.
Во-вторых, рекламные агентства как независимые организации исключают отрицательное воздействие на рекламу таких объективных факторов, как излишняя зависимость рекламы от вкусов отдельных руководителей, не верные установки, относительно ожидаемой ответной реакции потребителей и д.р.
В-третьих, рекламное агентство имеет устойчивые связи со СМИ, стабильно и своевременно закупает у них время и место для размещение рекламы. Сотрудничество с рекламными агентствами позволяет рекламодателю оперативно решать свои проблемы, помогает ему сэкономить средства и время.
В-четвертых, пользование услугами рекламных агентств обеспечивает системный подход к рекламе, что способствует росту ее эффективности.
Главной предпосылкой рационализации рекламной деятельности во всем ее масштабе является методическая и плановая подготовка рекламных сообщений и правильное их использование на всех этапах рекламного процесса.
Повышению эффективности рекламной деятельности способствует создание рекламных агентств, которые проводят ее на высоком профессиональном уровне, более рационально используют финансовые средства и обеспечивают высокое качество рекламы. Рекламные агентства проводят комплексные исследования рынка и оценку конъюнктуры, они оснащены вычислительной техникой, позволяющей быстро и точно обрабатывать получаемую информацию.
Место рекламных агентств в народном хозяйстве и их положительная роль в экономике определяются следующими факторами.
1. Рекламные агентства всё более тесно взаимодействуют с экспертами в различных областях экономики. Обычно в числе их клиентов – крупнейшие корпорации. Поэтому агентства располагают статистикой бесчисленных маркетинговых мероприятий. Они стали центрами, собирающими и анализирующими любые сведения обо всём, что связано с маркетингом. Их богатый опыт может дать ответ на любой вопрос, который возникает у предпринимателя.
2. Реклама в развитых странах успела стать точной наукой. Всё изучено досконально. Специалисты рекламных агентств готовы указать самый короткий, самый безопасный, самый дешёвый способ решения любой маркетинговой задачи. Рекламные агентства вырабатывают принципы и многократно их выверяют на практике. Используется исследование рекламной эффективности, сравниваются между собой различные методы рекламы и оцениваются результаты. Тот из методов, который оказывается лучшим, мы возводится в итоге в принцип.
3. Использование услуг рекламных агентств сокращает расходы предприятий на формирование товаропроводящей сети, упрощает вхождение в ассортимент крупных торговых сетей.
4. Наличие на рынке рекламных агентств стимулирует развитие конкуренции на рынке товаров народного потребления, что в конечном счете отражается на благополучии конечного потребителя.
5. Рекламные агентства играют положительную роль, будучи квалифицированными координаторами между торговлей и производством. В интересах потребителей и всего общества содействуют рациональному предложению и, наоборот, ограничивают объем не рациональных или преждевременных предложений.