УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТЕРБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»
«Управление рекламой»
Текст лекции для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» специализации 1-26 02 03 01 «Рекламная деятельность» по дисциплине «Рекламные технологии»
УДК
ББК
У
Авторы-составители:
А.М. Харкевич, ассистент кафедры маркетинг;
А.Ю. Хатько, ассистент кафедры маркетинг;
Рецензенты:
Байбардина Т.Н., заведующий кафедрой маркетинга «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», к.э.н., доцент;
Харкевич А.В., директор ООО «Восточно-европейское консалтинговое агентство»
Рекомендовано к изданию научно-методическим советом учреждения образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации». Протокол № _ от 12 июня 2012 г.
У
«Управление рекламой». Текст лекции для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» специализации 1-26 02 03 01 «Рекламная деятельность» по дисциплине «Рекламные технологии» / авт.-сост. : А.М. Харкевич, А.Ю. Хатько – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2012. – с.
ISBN
ISBN
Ó Учреждение образования «Белорусский
торгово-экономический университет
потребительской кооперации», 2012
Реклама на современном этапе превратилась в самостоятельный вид деятельности человека – рекламный бизнес. Залогом его успеха, как и любого другого вида деятельности, является качественное, профессиональное управление. Применительно к рекламе это понятие можно определить как «управление рекламой», которое выступает в качестве всеобъемлющего фактора эффективности рекламы на современном этапе развития.
Рекламная деятельность является одной из наиболее исследованных отраслей маркетинговой деятельности, что обусловлено множеством практического материала в области управления рекламой. Именно практический опыт управления рекламной деятельностью ведущими мировыми рекламными агентствами положен в основу данного текста лекций.
В данном тексте лекций вопросы управления рекламой рассматриваются с позиций современной теории управления, а также стратегии планирования рекламной кампании. Этой задачей определяется и структура текста лекций.
Цель курса - раскрыть сущность управления рекламной деятельностью, показать возможности использования современных управленческих подходов к организации рекламной деятельности как рекламного агентства, так и структурного подразделения предприятия, выполняющего рекламные функции, также дать будущим специалистам в области рекламы знания, привить умения и навыки в области управления рекламой и использования ее в практической деятельности.
Основные задачи дисциплины состоят в формировании профессиональной компетенции в области:
- теории и практики управления рекламой на предприятии;
- механизма реализации функций управления к сфере рекламы;
- разработки и реализации стратегий деятельности организаций сферы рекламного бизнеса.
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- взаимодействовать со специалистами смежных профилей;
- анализировать и оценивать собранные данные;
- вести переговоры, разрабатывать договоры (контракты) с другими заинтересованными участниками рекламного процесса, в том числе с зарубежными;
- обеспечивать взаимодействие служб и подразделений организации в процессе производства и размещения рекламы;
- разрабатывать планы маркетинга рекламного агентства;
- разрабатывать и реализовывать ценовую политику рекламной организации;
- осуществлять эффективное управление персоналом рекламного агентства;
- использовать современные подходы к оптимизации структуры рекламных агентств, а также подразделений предприятия, занимающихся производством и размещением рекламы;
- использовать современные методы мотивации работников рекламной сферы;
- осуществлять контроль рекламной деятельности;
- формировать набор услуг по созданию и размещению рекламы;
- проводить маркетинговый анализ рынка рекламных услуг;
- оценивать конкурентоспособность рекламного агентства на рынке рекламных услуг.
В результате изучения дисциплины обучаемый должен знать:
- сущность, основные понятия управления рекламой;
- историю возникновения рекламных агентств;
- роль рекламных агентств в современной экономике.
- состояние рекламного рынка Республики Беларусь;
- цели задачи рекламного менеджмента;
- функции управления рекламой;
- подходы к отбору и приему персонала рекламных агентств;
- типовые структуры рекламных агентств;
- основные источники дохода рекламного агентства;
- основные источники информации, используемые в управлении рекламной деятельностью;
- основы стратегического планирования деятельности рекламного агентства;
- основы планирования рекламной деятельности отделов рекламы на предприятиях
- особенности управления рекламой на международном рынке;
- основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в сфере рекламы;
В результате изучения дисциплины обучаемый должен уметь:
- применять базовые понятия управленческой деятельности в деятельности рекламных служб;
- заключать договора на оказание рекламных услуг;
- использовать принципы маркетинга в практической деятельности;
- разрабатывать бизнес-планы развития рекламных агентств, стратегические планы организаций рекламной сферы;
- осуществлять контроль рекламной деятельности на предприятии;
- обеспечивать системный подход в управлении рекламой;
- выявлять влияние рекламы на эффективность деятельности организации;
- организовывать работу сотрудников рекламных подразделений предприятий;
- разрабатывать и реализовывать рекламную стратегию.
Дисциплина «Управление рекламой» базируется на знании дисциплин «Маркетинг», «Маркетинговые коммуникации», «Рекламные технологии» и «Менеджмент».
Курс взаимосвязан с такими дисциплинами, обеспечивающими современную подготовку специалистов, планирование, организация и техника рекламы, маркетинговые коммуникации, информационные технологии в системе маркетинга.