русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЙ, ОСНОВАННАЯ НА СЦЕНАРИЯХ


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 3933; Нарушение авторских прав


Данный подход полезен для создания нефункциональных требований, с которыми можно связать какой-либо сервис. Многократно повторяющиеся разные точки зрения позволяют сформировать для сервисов различные нефункциональные требования

На основе этого подхода разработан метод VORD (Viewpoint-Oriented Requirements Definition — определение требований на основе точек зрения) для формирования и анализа требований. Основные этапы метода VORD показаны на рис. 5.3.

1. Идентификация точек зрения, получающих системные сервисы, и идентификация сервисов, соответствующих каждой точке зрения.

2. Структурирование точек зрения — создание иерархии сгруппированных точек зрения. Общесистемные сервисы предоставляются более высоким уровням иерархии и наследуются точками зрения низшего уровня.

3. Документирование опорных точек зрения, которое заключается в точном описании идентифицированных точек зрения и сервисов.

 

Отображение системы точек зрения, которая показывает системные объекты, определенные на основе информации, заключенной в опорных точках зрения.

 

Рис. 5.3. Метод VORD

 

Точки зрения и информация о сервисах в методе VORD собираются с помощью стандартных форм (шаблонов точек зрения и шаблонов описания сервисов). В методе VORD также используются различные графические представления, включая диаграммы иерархии точек зрения и сценарии событий.

Рассмотрим использование метода VORD на первых трех шагах анализа требований для системы управления банкоматами. Банкомат имеет встроенное программное обеспечение для управления аппаратными средствами и для связи с центральной базой данных банковских счетов.

Банкомат принимает запросы клиента, выдает наличные деньги, информацию о счете, изменяет данные в базе данных банка и т.д. Банкоматы одного банка могут позволить клиентам других банков использовать какую-то часть своих сервисов (обычно это снятие со счета наличных денег и запрос о текущем балансе счета).



Первым шагом в формировании требований является идентификация опорных точек зрения. Во всех методах формирования требований, основанных на использовании точек зрения, начальная идентификация является наиболее трудной задачей. Один из подходов к идентификации точек зрения — метод "мозговой атаки", когда определяются потенциальные системные сервисы и организации, взаимодействующие с системой. Организуется встреча лиц, участвующих в формировании требований, которые предлагают свои точки зрения.

Во время "мозговой атаки" необходимо идентифицировать потенциальные опорные точки зрения, системные сервисы, входные данные, нефункциональные требования, управляющие события и исключительные ситуации. Источниками информации, которые можно использовать в создании этого начального образа системы, могут служить документы, описывающие назначение системы, знания инженеров-программистов из предыдущих проектов или опыт клиентов банка. Может быть проведен опрос менеджеров банка, обслуживающего персонала, консультантов, инженеров и клиентов.

Следующей стадией процесса формирования требований будет идентификация опорных точек зрения и сервисов. Сервисы должны соответствовать опорным точкам зрения (рис. 5.4).

 

Рис. 5.4. Сервисы, соотнесенные с точками зрения.

 

Точки зрения также определяют входные данные и управляющую информацию для сервисов. Например, банкомат должен определять остаток денег после выдачи наличных. На ранних этапах процесса формирования требований эти данные и управляющая информация идентифицируются просто по имени. На рис. 5.5 представлена управляющая информация для точки зрения владельца счета, сервисы которой показаны на рис. 5.4. Управляющая информация вводится с помощью кнопок на панели банкомата, данные — посредством клиентской карточки или клавиатуры банкомата.

Следующая стадия процесса формирования требований — получение более детальной информации относительно сервисов, используемых сервисами данных, и управляющих данных. Эта информация извлекается из мнений лиц, формирующих требования, связанные с каждой опорной точкой зрения. Для этого используются шаблоны точек зрения и описания сервисов в виде сценариев событий. Эти сценарии обсуждаются в следующем разделе. Шаблоны точек зрения, описания сервисов и сценарии событий разрабатываются для всех идентифицированных опорных точек зрения и сервисов.

 

 

Рис. 5.5. Данные и управляющая информация

Люди обычно легче воспринимают примеры из реальной жизни, чем абстрактные описания. Они легко понимают и могут оценить сценарии взаимодействия с программной системой. Специалисты могут использовать информацию, полученную из обсуждения сценариев взаимодействия с системой, для формулирования требований.

Сценарии особенно полезны для детализации уже сформулированных требований, поскольку описывают последовательность интерактивной работы пользователя с системой. Каждый сценарий описывает одно или несколько возможных взаимодействий. В настоящее время разработаны многочисленные формы сценариев, которые предоставляют различную информацию на разных уровнях детализации системы.

Варианты использования.Варианты использования (use-case) — это методика формирования требований, основанная на сценариях. Они стали основой нотаций в языке моделирования UML при описании объектных моделей систем. В самой простой форме в варианте использования определены действующие лица (в UML они называются актерами), т.е. пользователи, вовлеченные во взаимодействие, и имена типов взаимодействия.

Варианты использования в первую очередь предназначены для определения функциональных требований к системе, они управляют всем процессом ее разработки. Все основные виды деятельности, такие как анализ, проектирование, тестирование, выполняются на основе вариантов использования. Во время анализа и проектирования варианты использования позволяют понять, как результаты, которые хочет получить пользователь, влияют на архитектуру системы и как должны себя вести компоненты системы для того, чтобы реализовать нужную для пользователя функциональность.

Понятие «вариант использования» впервые ввел А. Якобсон и затем придал ему такую значимость, что в настоящее время вариант использования превратился в основной элемент разработки и планирования проекта.

Варианты использования в языке UML представляют в виде диаграмм прецедентов.

Диаграмма прецедентов (Use Case Diagram) это описание множества действий, которые система может осуществлять в ответ на воздействия, оказываемые на эту систему со стороны внешних по отношению к ней сущностей.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НА ОСНОВЕ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ (МЕТОД VORD) | Построение диаграммы прецедентов


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.