русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НА ОСНОВЕ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ (МЕТОД VORD)


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2753; Нарушение авторских прав


Любая средняя или большая система ПО обычно имеет различные типы конечных пользователей. Многие лица, участвующие в формировании требований, в своих требованиях к системе выражают собственные интересы. Например, в процессе формировании требований для системы банкоматов участвуют следующие лица.

1. Обычные клиенты банка, пользующихся услугами банкоматов.

2. Представители других банков, имеющих взаимные соглашения с данным банком о совместном использовании банкоматов.

3. Менеджеры филиалов банка, получающих информацию из системы управления банкоматами.

4. Сотрудники филиалов банка, вовлеченные в повседневную работу системы банкоматов, обрабатывающие рекламации клиентов и т.д.

5. Администраторы баз данных, ответственные за связь банкоматов с базой данных клиентов.

6. Руководители службы безопасности банка, обеспечивающей защиту системы банкоматов.

7. Отдел маркетинга банка, использующий систему банкоматов как средство маркетинга.

8. Разработчики аппаратных и программных средств, ответственные за сопровождение и модернизацию аппаратных и программных средств.

 

Этот список показывает, что даже для относительно простой системы существует много различных точек зрения, которые должны быть рассмотрены. Различные точки зрения на проблему позволяют увидеть ее с разных сторон. Однако эти взгляды не являются полностью независимыми и обычно перекрывают друг друга, а потому могут служить основой общих требований.

Подход с использованием различных опорных точек зрения к разработке требований признает эти различные (опорные) точки зрения и использует их в качестве основы построения и организации как процесса формирования требований, так и непосредственно самих требований. Сильная сторона анализа, ориентированного на различные опорные точки зрения, в том, что он признает множество взглядов и обеспечивает основу для обнаружения противоречий в требованиях, предложенных различными лицами.



Различные методы предлагают разные трактовки выражения "точка зрения". Точки зрения можно трактовать следующим образом.

 

1. Как источник информации о системных данных. В этом случае на основе опорных точек зрения строится модель создания и использования данных в системе. В процессе формирования требований отбираются все такие точки зрения, на их основе определяются данные, которые будут созданы или использованы при работе системы, и способы обработки этих данных. Методы SADT и CORE используют эту интерпретацию точек зрения.

2. Как структура представлений. В этом случае точки зрения рассматриваются как особая часть модели системы. Например, на основе различных точек зрения могут разрабатываться модели "сущность-связь", модели конечного автомата и т.д.

 

3. Как получатели системных сервисов. В этом случае точки зрения являются внешними (относительно системы) получателями системных сервисов. Точки зрения помогают определить данные, необходимые для выполнения системных сер­висов или их управления.

 

Каждая из этих интерпретаций точек зрения имеет сильные и слабые стороны. Опорные точки зрения как источники информации о системных данных и как представления имеют ценность для обнаружения противоречий в требованиях . Но использовать их в про­цессе структурного анализа требований затруднительно, поскольку здесь не фиксируются связи между точками зрения и типами участников формирования требований.

Интерактивные системы поставляют сервисы конечным пользователям. Поэтому наи­более эффективным подходом к анализу таких систем является использование внешних опорных точек зрения. Эти точки зрения взаимодействуют с системой, получая от нее сервисы и продуцируя данные и управляющие сигналы.

Этот тип точек зрения имеет ряд преимуществ.

1. Точки зрения, внешние к системе, — естественный способ структурирования процесса формирования требований.

2. Сравнительно просто решить, какие точки зрения следует оставить в качестве опорных: они должны отображать какой-либо способ взаимодействия с системой.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА ТРЕБОВАНИЙ. | МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЙ, ОСНОВАННАЯ НА СЦЕНАРИЯХ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.