русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Отображения, заданные на одном множестве


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1202; Нарушение авторских прав


Важным частным случаем отображения является слу­чай, когда множества X и Y совпадают. При этом отобра­жение Г : ХХ будет представлять собой отображение множества X самого в себя и будет определяться парой (X, Г), где Г. Подробным изучением таких отображений за­нимается теория графов. Коснемся лишь некоторых опе­рации над подобными отображениями.

Пусть Г и - отображения множества X в X. Компо­зицией этих отображений назовем отображение Г, кото­рое в соответствии с правилом, приведенным в подразделе 1.4, опре­деляется так

)х=Г(х),

В частном случае, если =Г, получаем отображения

Г2х=Г(Гх); Г3х=Г(Г2х)и т. д.

Таким образом, в общем случае для любого s2

Гs х=Г(Гs-1 x). (1.18)

Специальным определением введем соотношение

Г 0 х = х .

Это дает возможность распространить соотношение (1.18) и на отрицательные s. Действительно, согласно (1.18)

Г 0 х =Г (Г -1 x) =ГГ-1 x =х.

Это означает, что Г-1 x представляет собой обратное отображение. Тогда

Г-1 x=Г-1 -1 x)и т. д.

Пример 1.7.Пусть X — множество людей. Для каждого человека xХ обозначим через Гх множество егодетей. Тогда Г2х - множе­ство внуков х; Г3х - множество правнуков х-1х - множество ро­дителей х и т. д.

Изображая людей точками и рисуя стрелки, идущие из х в Гх, получаем родословное или генеалогическое дерево (рис. 1.4).

Пример 1.8.Рассмотрим шахматную игру. Обозначим через х не­которое положение (расположение фигур на доске), которое может создаться в процессе игры, через X множество всевозможных положений. Тогда Гх для любого хХ будет означать множество положе­ний, которые можно получить из х, делаяодин ход при соблюдении правил игры. При этом Гх =Æ, если х — матовое или патовое поло­жение; Г3х -множество положений, которые можно получить из х тремя ходами; Г-1х -множество положений, из которых данное поло­жение может быть получено за один ход.



Рис. 1.4. Генеалогическое дерево

 

Для отображений, заданных на одном множестве, ча­сто используют некоторые другие названия, которые у нас встретятся в дальнейшем. Так, если элементы хХ представляют собой состоя­ния компьютерной сети, то отображение Гх будем рас­сматривать как множество состояний, в которые сеть может перейти из данного состояния. В этом случае удо­бен термин «преобразование состояния компьютерной сети». Для обозначения некоторых специальных видов отображений, заданных на одном и том же множестве, применяют также термин «отношение».



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отображения и функции | Отношения. Свойства отношений.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.145 сек.