русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Понятие информации как основной элемент теоретической (информационной) линии курса


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 683; Нарушение авторских прав


Последовательность дискретных и непрерывных операций в освоении клавиатурных навыков

Несмотря на то, что в большинстве современных программ заметно преобладание «мышиного» интерфейса над «клавиатурным», в первых программах курса раннего обучения информатике все операции выполняются исключительно нажатиями клавиш. Более того, в программах Курсор, Перевозчик, Монах, Конюх и др. возможность «мышиного» управления исключается не только на уровне методических рекомендаций: она не допускается реализацией соответствующих программ.

В освоении навыков общения с компьютером клавиатурный интерфейс не случайно стоит на первом месте. При работе с клавишами акцент ставится на дискретность операций управления. Дискретные операции легче осваиваются малышами в силу того, что мелкие мышцы кисти, которые задействованы в операциях управления компьютером, слабо развиты у младших школьников; им трудно даются непрерывные операции с мышью. Поэтому в большинстве учебных программ первых трех учебных четвертей мышку либо невозможно использовать, либо не рекомендуется этого делать. Практически, первая методически обоснованная потребность в использовании мыши появляется только при компьютерном рисовании, при освоении графического редактора.

Одним из основных понятий курса информатики является философская категория информации. В курсе раннего обучения информатике нет строгого определения этого понятия. Это обстоятельство не скрывается от школьников (учебник подталкивает их внутрь замкнутого круга «определений»-толкований: «информация — это сведения...», но «сведения — это информация...»), а после этого предпринимается попытка объяснить «парадоксальное» явление отсутствия определения. Основанием для такого обоснования служит первичность понятия. Это непривычное для младшего школьника обоснование иллюстрируется примерами. Один из них — первичность понятия точки. Действительно, рисунок состоит из линий (это утверждение если и нельзя назвать по всей строгости очевидным, то, во всяком случае, без дискуссий воспринимается детьми), линии — из точек (это утверждение, конечно, следовало бы доказывать; однако доказательство, связанное с понятием континуума, не доступно младшим школьникам; с другой стороны, вполне достаточно использовать здесь интуитивное восприятие детьми линии как совокупности точек). Далее выносится на обсуждение ключевой вопрос: «А из чего состоит точка?». И учитель признается, что и он не сможет ответить на такой вопрос. Он объясняет, почему нет ответа на такой вопрос: «Потому что точка — это первичное понятие. Первичными называются такие понятия, для которых невозможно (а потому и не требуется) давать определения. Наоборот, все другие понятия определяются через первичные. Информация подобно математической точке относится к числу первичных понятий».



Сложность определения не является препятствием для генерации (детьми) большого количества примеров информации. Множество объектов — конкретных проявлений неопределяемого понятия — успокаивает детей, взволнованных философским соотношением первичного и вторичного. Они возвращаются на устойчивую почву привычных явлений и отношений; они умеют не только создавать примеры информации, но и объяснять, что можно делать с информацией во всех названных примерах.

Так возникает важное для всего последующего курса понятие информационного процесса. Процессы классифицируются, и далее для каждого из базовых видов информационных процессов — хранению, передаче и обработке — предусматриваются фрагменты на нескольких подряд следующих уроках. В первых версиях Роботландии разработчики, опираясь на принадлежность понятия информации к теоретической (информационной) линии курса, оправдывали этим отсутствие программной поддержки этих фрагментов. Позднее для этих целей была предложена программа Блокнот, являющаяся, по существу, базой данных. С ее помощью школьники видят, как можно хранить нужную им информацию, передавать ее в базу данных (вводить, записывать) и из базы данных — пользователю (выводить, читать). Наряду с иллюстрацией теоретических положений курса, эта программа является пропедевтикой информационных технологий и используется детьми в практических целях — календарь, органайзер, записная книжка.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Клавишное» и функциональное обучение | Понятие алгоритма, методика его представления


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.