Сопоставляя живопись и графику, следует особо выделить их различное отношение к плоскости, к пониманию ее роли и значения в формировании художественного образа. В уникальной графике, да и графике в целом, плоскость листа входит в арсенал художественных средств, средств осмысления ее изобразительных возможностей в органическом единстве с материалом. В живописи плоскость традиционно выполняет лишь фуркцию рабочего поля (холст, деревянная доска, картон, стена) и сама по себе не играет роли, так как всецело подлежит покрытию красочным слоем, «погружению» в цветосреду, а значит, изобразительно разрушается. В уникальной графике сохраненная нетронутой — в большей или меньшей степени — плоскость белого или цветного листа выполняет важную функцию светоносной пространственной среды, генерализирующей, обобщающей изображение. И это, в конечном счете, также «работает» на уникальность художественного образа, влияя на его графический «имидж».
Если традиционная фигуративная живопись в широком смысле нацелена на воссоздание колористического, а скульптура — объемно-пластического подобия реальности, то в уникальной графике эти понятия условны, будто заключены в иное измерение.
Живопись, как и скульптура, тяготеет к известному «равноправию» с миром реальным. Нормальное человеческое зрительное восприятие оснащено объемным цветовидением. Мир графики изначально ориентирован не на визуальное уподобление, а на иносказательность художественного образа. Создание живописного или скульптурного художественного образа в основном происходит по законам реального бытия. В графике — в большей степени по законам искусства, т. е. с долей художественного отступления от цветовой или объемной подражательности в область условных понятий.
Условность - в рисунке — это иносказательное выражение авторской оценки реальности средствами графики, языком намеков, трансформаций, стилизаций, обобщений и символов. Понятие художественной условности неоднозначно, ее мера весьма растяжима — от узнаваемого правдоподобного (предметного, фигуративного изображения) до полной утраты каких-либо ассоциаций с реальностью, когда мы воспринимаем чисто условный знак или попытку воплощения некой беспредметной или вообще дематериализованной сущности.
Уникальная графика более, нежели живопись и скульптура, демонстрирует свои художественные средства. Она оперирует условной графической триадой.
Скульптура — пространственно-пластическое искусство, говорящее на «языке» реальных объемных структур. В графике, как искусстве изображения на плоскости, создается не сама форма, а ее отпечаток, своего рода проекция объекта. Скульптура — это воссоздание трехмерного объема в трехмерном пространстве. В графике создается иллюзия трехмерности, (сообразно творческому замыслу) в двухмерном, а значит условном пространстве листа.
В скульптуре впечатление стереоскопичности объема достигается пространственной сопричастностью, когда зритель ощущает форму с помощью естественной бинокулярности своего зрения (двуглазия). Этому способствует возможность кругового обхода и обозрения скульптуры со всех сторон, позволяющего с особой остротой проникнуться ее объемно-пластической красотой. Кроме того, чрезвычайно важно наличие реально существующей светотени, выявляющей рельеф. В конце концов, существует и реальное осязание форм, которые можно просто пощупать.
Сосуществуя со скульптурой в едином пространстве, художник, как и зритель, словно дышит с ней одним воздухом.