русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Место уникальной графики в изобразительном искусстве


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 959; Нарушение авторских прав


Сопоставляя живопись и графику, следует особо выделить их раз­личное отношение к плоскости, к пониманию ее роли и значения в формировании художественного образа. В уникальной графике, да и графике в целом, плоскость листа входит в арсенал художественных средств, средств осмысления ее изобразительных возможностей в ор­ганическом единстве с материалом. В живописи плоскость традици­онно выполняет лишь фуркцию рабочего поля (холст, деревянная дос­ка, картон, стена) и сама по себе не играет роли, так как всецело под­лежит покрытию красочным слоем, «погружению» в цветосреду, а значит, изобразительно разрушается. В уникальной графике сохра­ненная нетронутой — в большей или меньшей степени — плоскость белого или цветного листа выполняет важную функцию светоносной пространственной среды, генерализирующей, обобщающей изо­бражение. И это, в конечном счете, также «работает» на уникаль­ность художественного образа, влияя на его графический «имидж».

Если традиционная фигуративная живопись в широком смысле нацелена на воссоздание колористиче­ского, а скульптура — объемно-пластического подобия реальности, то в уникальной графике эти понятия условны, будто заключены в иное измерение.

Живопись, как и скульптура, тяготеет к известному «равнопра­вию» с миром реальным. Нормальное человеческое зрительное вос­приятие оснащено объемным цветовидением. Мир графики изна­чально ориентирован не на визуальное уподобление, а на иносказа­тельность художественного образа. Создание живописного или скульптурного художественного образа в основном происходит по за­конам реального бытия. В графике — в большей степени по законам искусства, т. е. с долей художественного отступления от цветовой или объемной подражательности в область условных понятий.

Условность - в рисунке — это иносказательное выражение ав­торской оценки реальности средствами графики, языком намеков, трансформаций, стилизаций, обобщений и символов. Понятие худо­жественной условности неоднозначно, ее мера весьма растяжи­ма — от узнаваемого правдоподобного (предметного, фигуративного изображения) до полной утраты каких-либо ассоциаций с реально­стью, когда мы воспринимаем чисто условный знак или попытку во­площения некой беспредметной или вообще дематериализованной сущности.



Уникальная графика более, нежели живопись и скульптура, де­монстрирует свои художественные средства. Она оперирует условной графической триадой.

Скульптура — пространственно-пластическое искусство, говорящее на «языке» реальных объемных структур. В графике, как искусст­ве изображения на плоскости, создается не сама форма, а ее отпеча­ток, своего рода проекция объекта. Скульптура — это воссоздание трехмерного объема в трехмерном пространстве. В графике созда­ется иллюзия трехмерности, (сообразно творческому замыслу) в двухмерном, а значит условном пространстве листа.

В скульптуре впечатление стереоско­пичности объема достигается пространственной сопричастностью, когда зритель ощущает форму с помощью естественной бинокулярности своего зрения (двуглазия). Этому способствует возможность кру­гового обхода и обозрения скульптуры со всех сторон, позволяющего с особой остротой проникнуться ее объемно-пластической красотой. Кроме того, чрезвычайно важно наличие реально существующей све­тотени, выявляющей рельеф. В конце концов, существует и реальное осязание форм, которые можно просто пощупать.

Сосуществуя со скульптурой в едином пространстве, художник, как и зритель, словно дышит с ней одним воздухом.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Графика как вид изобразительного искусства | Уникальный и печатный виды графики.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.009 сек.