русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Реклама советского периода (1917-1991годы).


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2896; Нарушение авторских прав


 

На 14-й день после Октябрьской революции, 20 ноября 1917 года, в числе первых распоряжений советской власти был подписан декрет «О введении государственной монополии на объявления». Декретом была введена монополия на «печатание за плату объявлений в периодических изданиях печати, равно в сборниках и афишах, а также сдача объявлений в киоски, конторы и т. п. учреждения». Имущество всех рекламных агентств в соответствии с данным распоряжением конфисковывалось.

Несколько лет рекламы как таковой не существовало. Вернее, существовала только политическая реклама. Советская власть использовала рекламу в целях партийной пропаганды, мобилизации в Красную армию, поднятия морального духа этой армии, сбора средств и пожертвований и т. д.

Следует отметить достаточно высокий профессиональный уровень лучших образцов этой рекламы. Прежде всего он определялся талантом людей, разрабатывавших ее: Маяковский, Моор, Родченко, Юон, и др.

После окончания гражданской войны и перехода к новой экономической политике (НЭП) государство временно допускает существование частного собственника. При этом государственным предприятиям пришлось конкурировать с частным сектором. Для этого был образован ряд крупнейших государственных синдикатов. Как следствие, в стране возрождается торговая реклама. Реанимируется реклама в прессе. В 1922 году при газете «Экономическая жизнь» была создана государственная контора объявлений «Двигатель». Это агентство призвано было координировать всю рекламу промышленных товаров для сельских жителей. Появляются и другие рекламные конторы.

В этот период продолжается творческое сотрудничество Маяковского и Родченко. В 1925 на Международной художественно-промышленной выставке в Париже цикл плакатов этих авторов был удостоен серебряной медали. Их работы, выполненные для Моссельпрома, Резинотреста, ГУМа, признаны классикой советской рекламы.



В условиях товарного дефицита того времени и отсутствия у потребителей должного выбора, количество рекламных материалов было явно недостаточным. Текстовая реклама приобретает в большинстве случаев форму призывов: «Пейте Советское шампанское», «Летайте самолетами Аэрофлота», «Храните деньги в сберкассах» и т. д.

В 1935 создана контора Торгреклама, ее цели: рекламное обслуживание, производство рекламного инвентаря и его сбыт.

Политическая реклама в условиях тоталитаризма практически полностью ассоциировалась с коммунистической агитацией и пропагандой, восхвалением партийных вождей. Хозяйственные руководители в основном рекламу игнорировали (плановая система).

В годы Великой Отечественной войны реклама опять получает политико-мобилизационную направленность: «Родина-мать зовет!», «Все для фронта, все для Победы!», «Воин Красной армии, спаси!» и т. д.

В послевоенные годы заказчиком широкомасштабных рекламных кампаний нередко выступает само государство. Рекламировались госзаймы, освоение целины и т. д.

Коммерческая реклама того времени была развита недостаточно. рекламные кампании относятся не к конкретным товарным маркам, а стимулируют реализацию целых номенклатурных групп товаров: «Пейте натуральные соки!», «Такси все улицы близки!», «Я ем повидло и джем…»

В 60-х годах на фоне увеличения экономического потенциала СССР в значительной степени возросло индивидуальное потребление населения, увеличился спрос на качественные товары. Как следствие возникают специализированные рекламные организации: Союзреклама, Внешторгреклама, Росторгреклама и др. с 1971 года начинает издаваться журнал «Реклама».

Развитие отечественной рекламы поставило новые проблемы перед рекламистами: «лобовые» решения в разработке рекламных посланий, недостаточный лаконизм, слабая выразительность подачи идеи и отсутствие свежих идей. Все это требовало более высокого уровня творческих решений в рекламе. В 1984 под Москвой прошел Первый Всесоюзный смотр-конкурс рекламных фильмов.

Кардинальные сдвиги в рекламной деятельности были вызваны «перестройкой» (1985). Закон «О кооперации» впервые со времен НЭПа вернул в правовое пространство частнопредпринимательскую деятельность. Главными средствами рекламы стали телевидение и пресса. Большую коммуникационную роль выполняли появившиеся в это время в большом количестве товарные биржи.

Борьба за внимание целевых аудиторий потребовала изменений подходов к разработке рекламных обращений. В конце 80-х в СССР возникают первые коммерческие рекламные агентства в форме совместных предприятий. На рубеже 80-х и 90-х организуются первые крупные частные рекламные агентства: Аврора, Бегемот, Видео Интернешнл и др.

В этих условиях появилась острая необходимость использования наряду с рекламой других средств коммерческих коммуникаций: резко возросла выставочная активность, прошли первые успешные PR-кампании, в практику деятельности предприятий все шире внедрялось спонсорство.

Остро встал вопрос формирования субъектами предпринимательства фирменного стиля. В 1991 году был принят Закон СССР «О товарных знаках».

 

3.3 Российская реклама в конце ХХ – начале ХХI века.

 

Реклама в СМИ выполняла не свойственную ей в конце 20 века экономическую функцию – формирование сбытовых связей и инфраструктуры товарного рынка. В результате рекламные обращения, типичные для конца 19 века (поиск оптовых покупателей и посредников на рынке), заполнили массовые СМИ конца 20 века, и их аудитория стала воспринимать любую рекламу как бесполезную и раздражающую.

Основным типом рекламодателя в это время стали посреднические организации и резко увеличившие свою численность биржи (Алиса, Партия, Сэлдом и др.). Вслед за биржами и крупными торговыми домами наступил пик рекламной активности банков и различных финансовых трастов («финансовые пирамиды»), лопнувших в середине 90-х годов. Их повышенная рекламная активность впоследствии отрицательно сказалась на имидже российской рекламы в целом. Эти явления привели к резкому снижению доверия населения к рекламе и основным рекламоносителям – СМИ.

За 90-е годы в России сменились как минимум три парадигмы рекламы (М. Дымшиц, А. Ульяновский):

1. Первый этап развития российской рекламы (1991-начало 1994года) проходит под девизом «Реклама – это искусство». Целью рекламы было создание красивых имиджей, об учете интересов потребителей речь не шла. (Банк Империал, МММ – сегментирование целевой аудитории).

2. Второй этап становления российской рекламы (1995-1998).Более широкое применение в практике рекламы получает концепция маркетинга, расширяется применение различных методов планирования и оценки рекламных кампаний, прежде всего медиапланирования. Рекламные бюджеты обосновываются и соотносятся с другими направлениями маркетинговой деятельности.

В начале 90-х значительно расширилась экспансия рекламного рынка России со стороны зарубежной рекламы. Зарубежные компании завоевывают от 40 до 60% потребительского рынка России и 80-85% основного рекламного рынка – телевизионного. Самые крупные рекламодатели на российском телевидении 10 иностранных брендов (4 – жвачки, Panasonic, остальные 5 – бренды P&G).

Несмотря на отдельные отрицательные моменты, к середине 90-х рекламная отрасль российской экономики сформировалась и вышла на уровень, соответствующий экономически развитым государствам.

Одним из важнейших направлений становится политическая реклама («Голосуй или проиграешь!», «Да, да, нет, да!»). Формируется также социальная реклама («Все у нас получится», «Позвоните родителям»…).

Развитие российской рекламы потребовало формирования соответствующей правовой базы:

· 27.12.91 – Закон «О СМИ»;

· 23.09.92 – Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»;

· 10.06.94 – Указ «О защите потребителей от недобросовестной рекламы»;

· 11.06.94 – Указ «О защите интересов инвесторов»;

· 17.02.95 – Указ «О гарантиях граждан на охрану здоровья при распространении рекламы»;

· 18.07.95 – Закон «О РЕКЛАМЕ».

В этот период в России были созданы первые общественные организации, объединившие рекламистов страны (РАРА – Российская ассоциация рекламных агентств). В феврале 1995 основан Общественный Совет по рекламе (с 02.2000г. – Рекламный Совет России).

Развитие рекламного рынка и уровня производимой рекламы потребовали формирования системы подготовки специалистов для этой сферы.

Стали проводиться общероссийские и международные фестивали рекламы. В 90-х организуются крупномасштабные общероссийские выставки рекламы.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дореволюционная Российская реклама. | РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.