Кафедра Кибернетических систем
ИНСТИТУТ КИБЕРНЕНТИКИ, ИНФОРМАТИКИ И СВЯЗИ
Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Минобрнауки Российской Федерации
Классификация балочных мостов
Различают несколько способов водоотвода
Водоотвод с автодорожных мостов
Перила
1) обеспечивают безопасность пешехода
2) служат архитектурным оформлением
Материал:
1) стальной прокат
2) ж\б
3) чугунное художественное литьё
Типовой блок тротуарного ограждения.
Для быстрого отвода воды поверхности придают продольные не менее 5 промиль и поперечные не менее 20 промиль уклоны.
Если продольный уклон свыше 10 промиль, можно уменьшить поперечные но при этом геометрическая сумма должна быть не меньше 20 промиль
На мостах вне городов применяют водоотвод через тротуары (произвольный сброс воды)
При невозможности произвольного сброса воды применяют водоотводные трубки.
Гидроизоляция заводится во внутр часть водоотводной трубки и прижимается стаканом.
Расстояние: не более 6 м при продольном уклоне 5%0, не более 12 м при прод уклоне до 10 %0 .
На одном пролете не менее 3 трубок.
Для отвода воды за пределами ПС устраивают водоотводные лотки.
Основные системы ж/б мостов.
В современном мостостроении ж/б мосты имеют самое широкое применение.
1) разрезные балочные мосты

Осн. конструктивный элемент – арки, они работают преимущественно, на сжатие, поэтому целесообразно применять бетон и ж/б.
Арочные мосты имеют большое кол-во конструктивных элементов.
Балочные ж/б мосты
Имеют наиболее широкое распространение. Это объясняется простотой конструкции, к-рая наиболее приспособлена для индустриальных способов строительства.
1) по статической схеме
- разрезные
- неразрезные
- консольные
- температурно – неразрезные (а/д)
2) по конструктивной форме поперечного сечения
- плитные пролетные строения
- ребристые ПС
- коробчатые ПС
- плитно-ребристые ПС
3) по виду армирования
- с ненапрягаемой арматурой
- с предварительно напрягаемой арматурой
4) по расположению уровня проезда
- с ездой поверху
- с ездой понизу
- с ездой посередине
5) по способу производства работ ПС могут быть
- сборные
- монолитные
- сборно-монолитные

Хамуты
Рабочая прододьная
Арматура (м)
l=6,0,12,15,18 м
h=0,4, 0,45, 0,6, 0,75
Чтобы плиты пролетного строения работали совместно, они объединяются с помощью бетонных шпонок.
(рис 1.)
Сборные плиты пс
Могут состоять из коробчатых плит, укладываемых вплоьную друг к другу.
(рис. 2)
Плитные пс могут быть сборно- монолитными
В нитевой части расположены предварительные напряжения. Сборные элементы, а в верхней- монолитный бетон.
(рис 3)
(рис 4)
В качестве армоэлемента применяют балочки таврового сечения или струнодоски.
Объем армоэлементов 20-40% всей конструкции. Строительный период армоэлемента выполняет роль опалубки.
После набора прочности бетона армоэлементы воспринимают растягивающие напряжения, а монолитный бетон – сжимающие.
“ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”
По курсу: «Проектирование МПС АиУ»
для студентов очного и заочного обучения специальности 220401–
«Управление и информатика в технических системах», бакалавриата 220400 – «Управление в технических системах»
Тюмень 2011