Получив одобрение пользователя, быстрый прототип преобразуют детальный проект, и систему настраивают на производственное использование. Именно на этом этапе ускоренный прототип становится полностью действующей системой, которая заменяет собой частичную систему, полученную в итерационном цикле прототипирования.
Затем начинается итерационный цикл быстрого прототипирования. Демонстрируется прототип, а пользователь оценивает его функционирование, определяются проблемы, которые устраняются и т.д. И так до тех пор, пока пользователь не согласится, что быстрый прототип в полной мере его устраивает.
При использовании эволюционной модели для приемлемого проекта проявляются преимущества:
• взаимодействие заказчика с системой начинается на раннем этапе разработки;
• поскольку заказчик воотчию видит, что представляют собой его требования, воплощённые в системе, он может их вовремя скорректировать и дополнить, снижается возможность недопонимания между ним и разработчиком;
• заказчик видит постоянные, видимые признаки прогресса в выполнении проекта, благодаря чему он чувствуют себя уверенно и в большей степени будет доволен полученными результатами;
• благодаря меньшему объему доработок уменьшаются затраты на разработку;
• документация сконцентрирована на конечном продукте, а не на его разработке;
• с учетом создания рабочего прототипа, качеству всего ПО или долгосрочной эксплуатационной надежности может быть уделено недостаточно внимания.
• при использовании модели решение трудных проблем может отодвигаться на будущее. В результате это приводит к тому, что последующие полученные продукты могут не оправдать надежды которые возлагались на прототип;
• если пользователи не могут участвовать в проекте на итерационной фазе быстрого прототипирования, это плохо отразится на конечном продукте;
• быстрый прототип представляет собой частичную систему. Если выполнение проекта завершается досрочно (а заказчик может предпочесть выбрать прототип, а не ждать появления хорошо продуманной версии), у него останется только лишь частичная система;
• прототипирование вызывает зависимость и может продолжаться слишком долго. Нетренированные разработчики могут попасть в так называемый цикл "кодирование — устранение ошибок", что приводит к дорогостоящим незапланированным итерациям прототипирования;
• разработанные "на скорую руку" прототипы страдают от неадекватной или недостающей документации;
• есть большой соблазн отказаться от традиционной документации. Но если она отсутствует, модифицировать в последствии систему будет сложно и дорого.