Для расчета программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава (автомобилей, автопоездов*) до описания и периодичностей ТО-1 и ТО-2, которые установлены для определенных условий, а именно категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей и умеренного климатического района (табл. 2.3, 2.4).
* В дальнейшем для удобства изложения расчета будем относить пробег к автомобилю.
Таблица 2.3. Нормативы ресурса и пробега до КР подвижного состава, трудоемкости ТО и ТР для категории условий эксплуатации (по ОНТП-01-91)
Подвижной состав
Модель-представитель
Ресурс
или
пробег
до КР
не менее,
тыс.
км
Нормативная трудоемкость
ЕОс,
чел-ч
ТО-1,
чел-ч
ТО-2,
чел-ч
ТР,
чел-ч/
1000 км
Легковые автомобили:
особо малого класса
ЗАЗ-1102
0,15
1,9
7,5
1,5
малого "
ВАЗ-2107
0,20
2,6
10,5
1,8
среднего "
ГАЗ-24-11
0,25
3,4
13,5
2.1
Автобусы:
особо малого класса
РАФ-2203-01
350*
0,25
4,5
18,0
2,8
малого "
ПАЗ-3205
400*
0,30
6,0
24,0
3,0
среднего "
ЛАЗ-4221
500 *
0,40
7,5
30,0
3,8
большого "
ЛиАЗ-5256,
500*
0,50
9,0
36,0
4,2
Икарус-260
особо большого "
Икарус-280
400*
0,80
18,0
72,0
6.2
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т:
Прицепы и полуприцепы-
тяжеловозы грузоподъемностью свыше 22 т
ЧМЗАП
0,2
4,4
17,6
2,4
* Пробег до КР.
** Дополнительная нормативная трудоемкость по газовой системе питания.
Для конкретного АТП указанные выше условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые расчетные ресурсный пробег Lp и периодичности ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов (табл. 2.5), учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3, т.е.
, ,
где - нормативный ресурсный пробег автомобиля,км; - нормативная периодичность ТО i -го вида (ТО-1 или ТО-2),км.
Таблица 2.4. Периодичность технического обслуживания подвижного состава для категории условий эксплуатации (по ОНП1-01—91)
Подвижной состав
Нормативная периодичность обслуживания, км
ТО-1
ТО-2
Легковые автомобили
Автобусы
Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей
Автомобили-самосвалы карьерные
Прицепы и полуприцепы (кроме тяжеловозов) Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы
20 000
16 000
12 000
Таблица 2.5. Коэффициенты корректирования ресурса, пробега подвижного состава до КР, периодичности ТО, простоя подвижного состава в ТО и ТР, трудоемкости ЕО, ТО-1. ТО-2 и ТР (по ОНТП-01-91)
Условия корректирования нормативов
Значения коэффициентов, корректирующих
ресурс или пробег до КР
периодичность ТО-1, ТО-2
простой в ТО и ТР
трудоемкость
ЕО
ТО-1, ТО-2
ТР
Коэффициент К1
Категория условий эксплуатации:
I
1,0
1,0
1,0
II
0,9
0,9
1,1
III
0,8
0,8
1.2
IV
0,7
0,7
1,4
V
0,6
0,6
1,5
Коэффициент К2
Подвижной состав:
базовая модель автомобиля
(бортовой)
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
полноприводные автомобили
и автобусы
1,0
1,1
1,25
1.25
1,25
автомобили-фургоны (пикапы)
1,0
1.1
1,2
1.2
1.2
автомобили-рефрижераторы
1,0
1,2
1,3
1,3
1,3
автомобили-цистерны
1,0
1,1
1,2
1,2
1,2
автомобили-топливозаправщики
1,0
1,2
1,4
1,4
1,4
автомобили-самосвалы
0,85
1,1
1,15
1,15
1,15
седельные тягачи
0,95
1,0
1,1
1,1
1,1
специальные автомобили
0,9
1,2
1,4
1,4
1.4
санитарные автомобили
1,0
1,0
1,1
1,1
1,1
автомобили, работающие с прицепами
0,9
1,1
1.15
1.15
1.15
специальные прицепы и полу-
прицепы (рефрижераторы, цистерны и др.)
Число технологически совместимого подвижного состава
до 25
1,55
1,55
свыше 25 до 50
1,35
1,35
50 " 100
1,19
1,19
100 " 150
1,10
1,10
150 " 200
1,05
1,05
200 " 300
1,00
1,00
400 " 500
0,89
0,89
700 " 800
0,81
0,81
1000 " 1300
0,73
0,73
2000 " 3000
0,65
0,65
0,60
0,60
Коэффициент К5
Условия хранения подвижного состава
открытое
1,00
закрытое
0,90
Нормативный расчетный пробег до КР LK определяется как LP.
Согласно нормативам периодичности ТО должны быть кратны между собой, а ресурсный пробег кратен периодичности ТО. При корректировке эта кратность может быть нарушена. Поэтому в последующих расчетах пробег между отдельными видами ТО и ресурсным пробегом необходимо скорректировать между собой и со среднесуточным пробегом. Допускаемое отклонение от нормативов периодичности ТО составляет ±10 %.