русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Базовые типы данных


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2494; Нарушение авторских прав


Концепция типа данных

Лекция № 2. Базовые типы данных. Объявления переменных

Термины

 

Лексема – единица текста программы, имеющая для компилятора самостоятельный смысл.

Идентификатор (имя переменной, функции или другого объекта) – это последовательность букв английского алфавита, десятичных цифр, символа подчеркивания, начинающаяся не с цифры (в некоторых компиляторах, например, Visual C++ разрешается в идентификаторах использовать символ $).

Ключевые слова – это зарезервированные идентификаторы, имеющие специальное значение для компилятора.

Константа – это значение, которое не может быть изменено в процессе работы программа.

Комментарий – это текст исходного кода программы, не обрабатываемый компилятором и служащий для повышения читабельности программ.

 

 

В любом алгоритмическом языке каждая константа, переменная, результат вычисления выражения или функции должны иметь определенный тип.

Тип данных определяет:

– внутреннее представление данных в памяти компьютера;

– множество значений, которые могут принимать величины этого типа;

– операции и функции, которые можно применять к величинам этого тина.

В языке Си (Си++) существуют стандартные или базовые типы данных и производные типы данных.

 

В Си стандарта ANSI классификация типов имеет следующий вид, также указана размерность переменной типа в оперативной памяти:

• целые:

– беззнаковые :

• unsigned char – переменная типа занимает в памяти 8 бит;

• unsigned short – 16 бит;

• unsigned int - 32 бита (в Win32);

• unsigned long – 32 бита (в Win32);

– знаковые:

• char – 8 бит;

• short – 16 бит;

• int - 32 бита (в Win32);

• long – 32 бита (в Win32);

• вещественные:

• float – 32 бита;



• double – 64 бита;

• long double – 80 бит.

Назначение и диапазоны стандартных типов представлено в таблице 1.

Таблица 1 – Назначение и диапазоны стандартных типов

Тип данных Размер, бит Диапазон значений Примечание -назначение типа
unsigned char 0...255 Небольшие целые числа без знака и коды символов
char -128...127 Небольшие целые числа со знаком и ASCII-коды
unsigned short 0...65535 Целые числа без знака
short -32768...32767 Целые числа со знаком
unsigned int 0...4294967295 Большие целые без знака
int -2147483648... ...2147483647 Большие целые со знаком
unsigned long 0...4294967295 Большие целые без знака
long -2147483648... ...2147483647 Большие целые со знаком
float 3.4Е-38…... 3.4Е+38 Научные расчеты (7 значащих цифр)
double 1.7Е-308... …..1.7Е+308 Научные расчеты (15 значащих цифр)
long double 3.4Е-4932... ...1.1Е+4932 Финансовые расчеты (19 значащих цифр)

Следует отметить особенность типа char (unsigned char) в языке Си. Язык Си язык со слабой типизацией, поэтому символьный тип используется двояко. С одной стороны он может использоваться для хранения кодов символов в кодировке ASCII, а с другой стороны, для хранения целых чисел в заданном диапазоне.

Кроме данных типов в Си существует перечисляемый тип, который задается следующим образом:

enum <имя_типа> {

<имя1>[=<инициализатор1>],

<имя2>[=<инициализатор2>],

……………….

<имяN>[=<инициализаторN>] };

<имя1>, <имя2>, …, <имяN> -выступают далее в качестве констант, по умолчанию первая константа инициализируется 0, каждая последующая на 1 больше. Переменные заданного типа могут принимать значения только из множества констант. Этот тип отдельно в качестве базовых можно не рассматривать, так как он в своем внутреннем представлении в оперативной памяти аналогичен типу int. Данный тип удобно использовать для ассоциации некоторых констант с символьными именами.

Пример:

enum A {

a, //=0

b, //=1

c=5,//=5

d }; //=6

A x;

x=b; // Переменной x можно присваивать значения констант a, b, c или d

Дополнительно компанией Microsoft введены, так называемые, платформенно- независимые целые типы, по сути это новые имена для уже существующих типов, но их размерность не будет меняться при переходе к другим платформам (размерность этих типов в битах явным образом присутствует в названии):

__int8 unsigned __int8

__int16 unsigned __int16

__int32 unsigned __int32

__int64 unsigned __int64

Кроме того в последние версии продуктов Microsoft дополнительно введены следующие типы, имена которых являются ключевыми словами:

bool – 1 байт, возможные значения true (1) и false (0);

wchar_t – 2 байта (соответствует типу short), обычно используется для хранения кодов символов в кодировке Unicode (1 символ кодируется 2 байтами).

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Последовательность обработки программы на Си | Область видимости объекта


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.