Реклама - средство заставить людей нуждаться в том,
о чем они раньше не слыхали.
Марти Ларни
Дидактические единицы: Туристская страховая услуга. Цель рекламы страховых услуг в туризме. Личная реклама страховой услуги. Рейтинг предпочтений страховых кампаний при выборе рекламных средств.
Туристская страховая услуга – это товар, где страховщик продает свое обязательство возместить возможный ущерб страхователю-путешественнику при наступлении страхового случая, а страхователь-путешественник платит страховщику за это обязательство определенную сумму в виде страхового взноса (платежа, премии), которая выражается в величине страхового тарифа.
Страховая туристская реклама относится к коммерческим видам рекламы. С помощью умело выбранных рекламных средств нужно убедить туриста в необходимости приобретения страхового полиса. Реклама страховых услуг направлена на формирование спроса на страховые услуги со стороны туристских фирм, удовлетворение страховых интересов как отдельных туристов, так и фирм в целом, продвижение новых видов страховых услуг.
К страховой рекламе в туризме предъявляются следующие требования: правдивость, конкретность, адресность, плановость.
Личная реклама страховой услуги начинается с формального акта встречи и беседы работника страховой кампании с потенциальным страхователем. Главенствующим принципом большинства страховых кампаний является при этом то, что любой посетитель является потенциальным страхователем.
Первыми российскими кампаниями, которые приступили к освоению страхового туристского рынка, были: «РОСНО», «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия».
Рейтинг предпочтений страховых кампаний при выборе рекламных средств распределяется следующим образом: специализированные и справочные издания, выставки, ярмарки, workshop, буклеты и каталоги турфирм, периодические издания, спонсорство, телевидение, наружная реклама, рекламные акции, совместные проекты с торговыми и развлекательными центрами, Интернет-страницы.
Контрольные вопросы:
1. Почему страховая туристская реклама относится к коммерческим видам рекламы?
2. Возможна ли безадресная реклама страховых услуг в туризме?
3. Сущность личной рекламы страховой услуги.
4. Рейтинг предпочтений страховых кампаний при выборе рекламных средств.
1. Дурович, А.П. Реклама в туризме / А.П. Дурович. – М., 2005. – 254 с.
2. Морозова, Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. – М., 2003. – 336 с.
3. Попова, Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме / Р.Ю. Попова. – М., 1997. – 246 с.
4. Старобинский, Э.Е. Сервис и реклама / Э.Е. Старобинский // Управление персоналом, 1997. – № 12. – С.22-25.
5. Реклама туризма и экскурсий / Сост. Ю.А. Карташев. – М., 1976. – 56 с.
Вопросы:
1. Эволюция системных представлений
2. Понятие о системе
3. Понятия, характеризующие строение, функционирование и развитие систем
4. Виды и формы представления структур
5. Классификация систем
6. Экономическая (хозяйственная) система и её особенности