2. Специфика основных компонентов рекламного текста
3. Заповеди создания результативных рекламных текстов
4. Законы оформления подписей и комментариев в печатной рекламе
5. Специфика использования юмора в печатной рекламе
Нас убеждают не аргументы,
которые можно проанализировать,
а тон и темперамент…
С. Батлер
Дидактические единицы: AIDA для музыки. Традиционные способы озвучивания различных видов рекламы. Музыка в прямой рекламе. Музыка в транзитной рекламе. Музыка в сейлз промоушене. Музыка в мерчандайзинге. Музыка в паблисити.
Многие биоритмы человека имеют аналогичную музыке структуру, то есть музыкальные волновые колебания похожи на биоритмические. Сердечный ритм записывался цифровым осциллографом. В результате была получена синусоида, аналогичная цифровой записи музыки. Затем данная цифровая информация была воспроизведена компьютером, но уже как звуковой сигнал. Специалисты услышали нечто, напоминающее музыкальное произведение. Теория биоритмов даёт нам несколько методов получения неприятной музыки.
Формула успеха рекламы, именуемая AIDA (attention – внимание, interest – интерес, desire – желание, activity – активность) может быть использована и для музыки. Музыка обладает большим количеством средств привлечения внимания. Условно их можно разделить на музыкальные и технические. Существуют некоторые традиционные способы озвучивания различных видов рекламы. Так, в телевизионных роликах музыка может использоваться:
· в качестве поддерживающего хорошее настроение фона;
· в качестве комментариев к сюжету ролика;
· в виде песни с рекламным текстом;
· в качестве звукового товарного знака фирмы;
· в качестве фактора, привлекающего внимание к ролику.
В прямой рекламе музыка обычно используется: в радио- и телероликах., в заставках, в джинглах (джинглами западные рекламисты называют рекламные песни-ролики, т.е. песни с рекламным текстом в ролике. В России джинглами часто называют заставки на радиостанциях, составленные из кусочков радиоэфира, т.е. небольших отрывков произведений, в анонсах и музыкальных клипах). Иногда встречаются звуковые рекламные щиты. Обычно это огромные экраны со встроенными акустическими системами.
В транзитной рекламе так же широко используется музыка. В метро размещаются специальные динамики, транслирующие рекламные ролики. Они могут помещаться внутри вагонов, на эскалаторах и в вестибюлях.
В Сейлз Промоушене музыка обычно представлена в виде:
· звукового фона выставки или уличной рекламной акции;
· выступления музыкантов на выставке;
· звукового сопровождения розыгрыша призов, проводимого среди покупателей товара;
· музыки к рекламному шоу (в том числе и на телевидении, но с обязательным участием «людей с улицы»);
· демонстрации рекламных клипов на экранах, размещаемых на выставке.
В Мерчандайзинге музыка может использоваться следующим образом.
Иногда в магазинах размещаются агенты, агитирующие покупателей в пользу того или иного продукта (услуги). Иногда они пользуются микрофонами и акустическими системами или громкоговорителями. Часто помимо своего голоса агенты пользуются музыкой.
Часто в офисах фирм играет музыка. Обычно она воспроизводится каким-либо музыкальным центром или приёмником. Эта музыка создает приятный фон и способствует сбыту товаров. Многие ведущие специалисты по рекламе и маркетингу считают это чрезвычайно эффективным средством увеличения продаж.
На ярмарках могут устраиваться музыкальные шоу и концерты музыкальных коллективов.
Музыка используется в Паблисити так же активно, как и в рекламных роликах на радио и телевидении. Так же музыка используется в Интернет-газетах. Иногда к обычным типографским журналам прилагаются бесплатные аудиозаписи. В Паблисити музыка может принимать следующие виды:
· это звуковой фон для какой-либо информационной или развлекательной передачи;
· это трансляция концертов или сообщения о них в информационных выпусках;
· это все виды интервью с музыкантами и передачи о музыкантах или музыкальных направлениях;
· это трансляция музыкальных клипов (на некоммерческой основе);
· это прилагающийся к журналу компакт-диск, пластинка, аудиокассета или мини-диск со звуковым каталогом недавно появившихся в продаже записей.
Контрольные вопросы:
1. Традиционные способы озвучивания различных видов рекламы.
2. Приемы использования музыки в прямой рекламе.
3. Возможности применения музыки в транзитной рекламе.