русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Модель конвеерной обработки.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1076; Нарушение авторских прав


Для случая «нелинейной» программы.

Экспоненциальный закон распределения

Лекция №9.

 

Необходимо вычислить qi. Время выборки команды из ОП является случайной величиной, подчиняющейся произвольной функции распределения F(t). Пусть время выборки одной команды равно t. Разобьем это время на m одинаковых интервалов по Dt (Dt*m=t). Вероятность того, что за время Dt будет выполнена ровно одна команда в условиях экспоненциального закона распределения, равна: . Вероятность того, что за время t выполнится ровно i команд, равна:

 

 

Рассмотрим команду условного перехода (УП), результатом ее выполнения может быть либо выполнение команды с меткой, указанной в команде УП, либо выполнение следующей (по написанию) команды за командой УП. Так как же быть в данной ситуации? Пусть мы в БП заносим следующие команды за командой УП, тогда только после выполнения команды УП будет ясно угадано направление или нет, если не угадано, то необходимо аннулировать все команды, которые были занесены в БП, и изменить АО. Опишем эту модель математически: любая команда, которая выполняется в ЦП, является с некоторой вероятностью командой перехода, а с дополнительной вероятностью - командой следования. Если в настоящее время выполняется команда условного перехода, то с некоторой вероятностью она не меняет порядок выполнения команд и с дополнительной - меняет, следовательно вероятность того, что надо будет уничтожать команды, находящиеся в БП, после выполнения одной из команд равна произведению вероятности того, что текущая команда является командой условного перехода, и вероятности того, что она изменит порядок выполнения команд. Обозначим ее через n.

 

Для стационарного случая:

ДЗ.Рn+2(t)-?

 

 

 


Средняя задержка команды на входе равна средней задержке команды на входе. Среднюю задержку (латентность) мы находим из графа переходов конвейера. Найдем нижнюю (Lmin) и верхнюю (Lmax) границу средней латентности (L).



Теорема: Lmin£L£Lmax, где Lmax - число единиц в начальном векторе столкновений, а Lmin находится из таблицы занятости - подсчитывается число меток в каждой строке и выбирается максимальное число.

Доказательство:

1) Lmin£L. Пусть L - средняя латентность, тогда r=1/L - темп поступления или выдачи команд (количество инициаций). Введем кi - коэффициент использования i ступени. Пусть di-число меток в i-ой строке. Оно характеризует, как использовать i-ый сегмент. будем считать, что это неравенство действует для любого числа i, т.е. , где

2) L£Lmax. Докажем это утверждения для случая, когда граф состояний представляет собой простой, замкнутый цикл (простой цикл - это цикл в котором любое из состояний не повторяется). Докажем, что для такого цикла (жадная стратегия) Lmax = числу единиц в начальном векторе столкновения. Рассмотрим модифицированный граф (только инициации). Обозначим за L1 задержку при переходе от S1 к S2. L1 - число единиц до первого нуля. В каждом состоянии существует свой вектор столкновения (Si). Обозначим за L1 задержку при переходе от S1 к S2. L1 - число единиц до первого нуля. S2 получается путем сдвига S1 на L1 позиций и прибавлением к нему начального вектора столкновений. Пусть xi - число единиц в векторе столкновения, отвечающему i-ому состоянию. х - число единиц в начальном векторе столкновений.

Замкнем круг

Что и требовалось доказать.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Произвольная функция распределения. | Производственная функция Кобба-Дугласа и ее свойства


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.