русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Компетентность как основа деятельности специалиста в сфере РR


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 964; Нарушение авторских прав


Существует множество требований к молодому специалисту в современном мире. Для того, чтобы подготовить хорошего специалиста, необходимо составить компетентностную модель. Модель компетентного специалиста - это описание требований и функций, к которым должен быть пригоден специалист, его личностные качества.

Как показывают исследования, компетентностная модель специалиста базируется на 4 ключевых характеристиках:

1) квалификационные требования;

2) требования работодателей или профессиональные требования;

3) личностные требования;

4) требования профессиональной среды.

Для модели специалиста первая характеристика уникальна для каждой профессии и определяет конкретный состав умений в производственной деятельности.

Вторая характеристика модели специалиста соответствует требованиям, предъявляемые социальными партнерами, работодателями к уровню подготовки специалистов в определенной сфере деятельности: качество знаний, полученные в соответствии с квалификационными требованиями, умение применять их в процессе трудовой деятельности.

Третья характеристика включает в себя умения и знания, по которым можно определить уровень духовно-нравственного и общекультурного развития специалиста, его профессиональные амбиции. Здесь учитываются


нравственные и мировоззренческие задачи, требования общей культуры к специалистам.

Четвертая характеристика предъявляет специалисту требования, касающиеся современной ситуации в конкретной профессиональной среде такие как нормы, правила и стандарты работы, способность работать при определенных условиях труда, оценка соответствия потребностям в определенной области.

Как следует из материалов Минобразования России, зарубежные европейские компетентностные модели специалистов по существу исходят из подобной же концепции. Однако набор компетенций по видам выглядит в них несколько иначе, хотя он и близок к изложенному выше. Например, выделяются четыре вида компетенций:



• инструментальные, которые включают в основном начальные способности, базовые общие знания и общие знания по профессии;

• межличностные, которые описывают готовность к социальному взаимодействию, умение работать в группе, способность к самокритике, приверженность этическим ценностям, толерантность;

• системные, которые отражают способность системно применять полученные знания на практике, осуществлять исследования, генерировать новые идеи, адаптироваться к новым ситуациям и др.;

• специальные, характеризующие владение предметной областью на определенном уровне.

Следовательно, обязательными компонентами (элементами) компетентности любого вида можно считать:

1. положительную мотивацию к проявлению компетентности;

2. ценностно-смысловые представления (отношения) к содержанию и результату деятельности;

3. знания, лежащие в основе выбора способа осуществления соответствующей деятельности;


4. умение, опыт (навык) успешного осуществления необходимых действий на базе имеющихся знаний.

Знания, умения, навыки есть элементы (компоненты) различных видов компетентности выпускника. Умение выпускника решать задачи, соответствующие его квалификации, - понятие, близкое к компетентности, но последняя отличается еще наличием в ее составе ценностно-смысловой ориентации специалиста, его понимания ответственности за свои действия. В образовательных стандартах второго поколения, как правило, выдвигались только требования «к профессиональной подготовленности выпускника», т.е. описывались в основном компоненты компетенций, характеризующих его готовность к узкой области профессиональной деятельности.

В образовательных стандартах первого поколения одновременно выдвигались и более общие требования к образованности выпускника:

• умение приобретать новые знания;

• понимание сущности и социальной значимости своей будущей— профессии;

• способность к переоценке накопленного опыта;

• владение культурой мышления;

• готовность к работе над междисциплинарными проектами и др. Подводя итоги рассматриваемой проблеме, можно отметить, что все эти требования, могут рассматриваться как компоненты (элементы) компетентностей личностных и социальных.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Термодинамический процесс | Часть №1.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.