русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Class MyClass


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1029; Нарушение авторских прав


MyClass * РМс = new

….

….

Class MyClass

Return Fa;} – реализация

Int MyClass :: GetA(void) const

……………..

If (…) // проверка

Class MyClass

{ public:

Void SetA(int);

Int GetA(void);

Private:

Int Fa;

}

Реализация функции чтения и записи может иметь вид

Void MyClass:: SetA (Int value)

{Fa = value;}

}

Int MyClass:: GetA(void);

{return Fa;}

В приведенном примере объявление класса содержит только прототипы функций, а их реализация вынесена из описания класса. Все описания функций элементов содержит ссылку на класс с помощью операции области действия (::).

Функции элемента класса имеют доступ к любым другим функциям – элементам и к любым данным – элементам как к открытым, так и к закрытым.

Клиенты класса (внешние функции) имеют доступ только к открытым функциям – элементам и данным – элементам.

Чтобы дать доступ внешним функциям, к закрытым полям класса функцию нужно объявить как друга класса с помощью спецификации Friend.

Пример:

Friend void int Fa (MyClass * )

В программе:

Void int Fa (MyClass * P)

{ P→ Fa++}

Через Р доступ к Fa.

Дружественными могут быть не только функции, но и целые классы. Иногда требуется создать объект класса как константный с помощью идентификатора const.

Чтобы не возникло ошибок при компиляции нужно снабдить все функции – элементы класса, предназначенные для чтения данных спецификаторами const.

Пример:

Int GetA(void) const – описание

КОНСТРУКТОРЫ И ДЕКОНСТРУКТОРЫ.

Конструктором класса называется открытая функция – элемент, который вызывается в момент создания объекта класса и должна инициализировать указанными в вызове значениями или значениями по умолчанию.



Конструктор имеет тоже имя, что и сам класс.

Пример:

{ public:

MyClass(void)

Private:

Int a;

}

Int a – закрытая функция класса не может инициализировать для работы.

Реализация конструктора.

Class::MyClass(void) {Int A=0}

В примере объявлен конструктор MyClass без параметров, который при создании объекта задает начальное значение поля A=0.

Создание объекта описанного классом MyClass в программе должно осуществляться соответствующей переменной.

MyClass Мс;

Или динамическим разделением в памяти:

В момент выполнения каждого из операторов не явным образом вызывается конструктор, устанавливающий начальное значение данных. Недостатком таких конструкторов является то, что все начальные значения данных задаются в них.

Вызывающая функция ни как не должна вмешаться в этот процесс и задать какое-либо другое значение. Чтобы данного недостатка избежать используется конструктор в котором все начальные значения задаются как параметры.

Пример:

{ public:

MyClass(int)



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Class MyClass: Class1, Class2 | ЭВОЛЮЦИЯ ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.