русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Class MyClass: Class1, Class2


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1528; Нарушение авторских прав


A[i]=100; Break

Break, Continue, Return.

While

while (условие)

{ операторы

}

Внутри цикла условие должно изменяться либо должно быть предусмотрено прерывание цикла в какой-либо момент.

 

Прерывание цикла.

Пример:

For (int i=9000; i>0; i--)

{ if (A[i]=5)

}

}

Просмотр с последнего элемента. Ищет элемент, значения = 5, заменяет на 100 и цикл прервется.

 

Пример:

int main()

{ int a,b;

for (a=1,b=0; a<100; b+="a,a++)" { if (b%2) continue; ... /* обработка четных сумм */ } return 0; }

Когда сумма чисел от 1 до а становится нечетной, оператор continue передает управление на очередную итерацию цикла for, не выполняя операторы обработки четных сумм.

 

Пример:

void prov (int a, double b)

{ double c;

if (a<3) return; else if (b>10) return;

else { c=a+b;

if ((2*c-b)==11) return;

}

}

В этом примере оператор return используется для выхода из функции в случае выполнения одного из проверяемых условий. В отличие от оператора Break оператор Return, не только прерывает цикл, но и функцию, в которой он расположен.

СТРУКТУРЫ.

Операция → обеспечивает доступ к элементу структуры через указатель на объект.

Пример:

TPers = & TPers

PPers →Sex = true;

Cамоадресуемые структуры:

Не редко в памяти надо динамически размещать последовательность структур, как бы формирую некий фрагмент БД, предназначенный для операторного анализа и обработки.

Struct TPers

{AnsiString FIO;

bool Sex;

int Voz;

TPers * Pr;

}

Пример: пример формирования в памяти списка структур. Для этого надо 3 переменных:

TPers * Po = null; *Pnew; *Oold;

 

Вставка структур в список:

Pnew = new TPers; - выделяем память под новую структуру.

Pnew→ FIO = ‘Иванов И. И.’



Pnew→ Sex = true

…………………..

if (Po = = null) Po = Pnew; - проверяем Po на указание первой структуры.

Else Pold→Pr = Pnew;

Pold = Pnew;

Сформировав список в памяти его легко просматривать, проходя в цикле по указателям.

Проверяем не равно ли Pnew = Po

Pnew = Po;

While (Pnew !=null)

{Show Message (Pnew→ FIO);

Pnew = Pnew→Pr

}

Классы.

Это тип данных, определенный пользователем. В С++ имеется множество предопределенных классов (AnsiString). Класс должен быть объявлен до того, как будет объявлена хотя бы одна переменная этого класса.

Class <имя класса>: <cписок классов родителей>

{public: // доступна всем; <данные, методы, свойства, события>

published: // видны в инспекторе объектов и изменяемые <данные, свойства>

protected:// доступна только потомкам < данные, методы, свойства, события >

private:// доступна только в классе <данные, методы, свойства, события>

}

Если объявляемый класс не имеет предшественников, то список классов родителей вместе с предшествующим : - отпускается.

Пример:

{ public:

MyClass (Int=0);

Void SetA(int);

Int GetA(void);

Int Fa;

Protected:

}

int F(int);

Доступ можно получить только функция MyClass, SetA, GetA. Поля Fa и функция F – закрытые элементы.

Открытая функция MyClass с именем, совпадающим с именем класса – это конструктор класса, который должен инициализировать данные в момент создания объекта класса. Присутствие конструктора в объявлении класса не обязателен. При этом пользователь сам должен создать начальное значение данным элементам класса. Объявление данных элементов (полей) выглядит также как объявление переменных или объявление полей в структурах.

После того, как класс объявлен можно создать объекты этого класса.

Пример:

MyClass Мс, Мс10[10], * PMc

Создается объект Mc, объявленного выше класса MyClass, массив Мс10 из 10 объектов данного класса и указатель PMc на объект этого класса. Создание объектов класса простым объявлением переменных, возможно только в случае, если среда предков класса, нет классов библиотеки компонента С++. Если же такие предки есть, то создание указателя на объект этого класса возможно только операцией new/

Пример:

Class MyClass2: Tobject

{…}

MyClass * P2 = new MyClass2

 

ФУНКЦИИ - ЭЛЕМЕНТЫ, ДРУЖЕСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ,

КОНСТАНТНЫЕ ФУНКЦИИ.

Поля данных, исходя из принципа инкапсуляции всегда должны быть защищены от несанкционированного доступа. Доступ к ним как правило должен осуществляться только через эти функции, включающие методы чтения и записей полей. В этих функциях должна осуществляться проверка данных, чтобы не записать случайно в поля неверные данные.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Do…white | Class MyClass


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.