Таблица VIII Критические значения F-критерия Фишера
Таблица VII Критические значения по Сальвосу
Таблица VI. Критические значения Т-критерия Вилкоксона
Таблица V. Критические значения U-критерия Манна-Уитни
Таблица IV. Критические значения t-критерия Стюдента
Таблица III. Критические значения критерия c2.
Таблица II Критические значения коэффициентов линейной корреляции Пирсона и ранговой корреляции Спирмена
Таблица I Данные для обработки
Приложение
Задание для самостоятельной работы
Кластерный анализ
Кластерный (таксономический) анализ используется с целью упорядочивания объектов и объединения их в однородные разряды. В результате исходная выборка объектов разделяется на группы схожих между собой объектов, называемых кластерами. Кластер – это группа объектов, характеризующихся повышенной плотностью (сгущенность внутри разряда) и дисперсией.
Результаты процедуры представляются графически в виде дендрограммы – древовидного графика. Алгоритм проведения данного вида анализа в настоящем пособии не рассматривается, так как, во-первых, это выходит за рамки изучаемого курса, а во-вторых, подобная задача легко может быть выполнена при помощи доступных статистических программ (в первую очередь это Statistica и SPSS).
Ниже в качестве примера приведен результат кластерного анализа показателей из Таблицы данных. Для обработки взяты первые 10 человек и рассмотрены показатели их интеллекта, экстраверсии-интроверсии, нейротизма и средней отметки. По горизонтальной шкале отложены личные номера оптантов, как они приведены в таблице. Лица принадлежащие к одному кластеру обладают наибольшей степенью близости исследуемых параметров. С начала в единый кластер объединяются 2 объекта с наиболее близкими показателями (№ 3 и 2, 8 и 6, 10 и 4, 5 и 1 ). Затем к кластеру присоединяется еще один объект с похожими параметрами (9 объединяется с кластером 5-1), потом следующий и так до конца.
1. Дать возможную интерпретацию результатов корреляционного анализа по представленной в данном разделе матрице интеркорреляций.
2. Построить плеяду, содержащую информацию о показателях средней отметки и ее взаимосвязи с данными коррелурующих субтестов.
3. Придумать и составить бланк матрицы наблюдений (числовые значения заносить в таблицу не обязательно), при обработке которой рекомендуется применить факторный анализ.
учащиеся
пол
класс
профиль ВУЗа
осведомленность
скрытые фигуры
пропущенные
слова
арифметика
понятливость
исключение
изображений
аналогии
числовые ряды
умозаключения
геометрическое
сложение
заучивание слов
средний IQ
экстраверсия-
интроверсия
нейротизм
средняя отметка
ж
гум
10,3
3,93
ж
гум
10,7
4,27
м
мат
3,87
ж
гум
11,6
4,57
ж
гум
9,27
4,14
ж
гум
10,5
4,93
м
мат
3,71
ж
гум
11,6
4,14
ж
гум
10,6
3,6
ж
гум
12,6
4,5
ж
гум
7,18
3,71
м
гум
9,73
3,87
ж
гум
12,2
4,43
ж
гум
11,7
4,38
м
гум
9,18
4,57
ж
гум
9,64
3,43
м
гум
11,3
3,75
ж
гум
10,4
4,2
м
мат
10,9
4,23
м
мат
12,2
4,07
ж
гум
11,5
4,6
ж
гум
8,82
3,93
м
гум
10,8
3,87
ж
мат
11,3
4,53
ж
гум
11,4
4,27
м
мат
10,5
3,67
м
мат
9,36
3,8
ж
гум
10,3
4,07
м
мат
12,3
4,36
ж
маг
3,71
ж
гум
11,2
4,57
м
мат
10,4
4,6
м
мат
4,27
м
мат
10,2
3,47
м
мат
10,4
4,4
м
мат
11,5
4,21
м
мат
11,6
4,14
м
мат
9,91
3,27
м
мат
9,18
3,47
м
мат
12,4
4,53
м
мат
6,55
3,27
ж
гум
7,73
3,71
м
мат
3,64
м
мат
11,9
4,43
ж
гум
10,9
ж
мат
10,6
3,86
Профиль ВУЗа: 0 - выбор учеником гуманитарного профиля;
1 - выбор учеником математического или естественно-научного профиля
(источник: Наследов А.Д., Тарасов С.Г. Применение математических методов в психологии)
n
a = 0,1
a = 0,05
a = 0,01
n
a = 0,1
a = 0,05
a = 0,01
0,805
0,878
0,959
0,246
0,291
0,469
0,729
0,811
0,917
0,243
0,288
0,465
0,669
0,754
0,875
0,240
0,285
0,460
0,621
0,707
0,834
0,238
0,282
0,456
0,582
0,666
0,798
0,235
0,279
0,451
0,549
0,632
0,765
0,233
0,276
0,447
0,521
0,602
0,735
0,231
0,273
0,443
0,497
0,576
0,708
0,228
0,271
0,439
0,476
0,553
0,684
0,226
0,268
0,435
0,458
0,532
0,661
0,224
0,266
0,432
0,441
0,514
0,641
0,222
0,263
0,428
0,426
0,497
0,623
0,220
0,261
0,424
0,412
0,482
0,606
0,218
0,259
0,421
0,400
0,468
0,590
0,216
0,256
0,418
0,389
0,456
0,575
0,214
0,254
0,414
0,378
0,444
0,561
0,213
0,252
0,411
0,369
0,433
0,549
0,211
0,250
0,408
0,360
0,423
0,537
0,209
0,248
0,405
0,352
0,413
0,526
0,207
0,246
0,402
0,344
0,404
0,515
0,206
0,244
0,399
0,337
0,396
0,505
0,204
0,242
0,396
0,330
0,388
0,496
0,203
0,240
0,393
0,323
0,381
0,487
0,201
0,239
0,390
0,317
0,374
0,479
0,200
0,237
0,388
0,311
0,367
0,471
0,198
0,235
0,385
0,306
0,361
0,463
0,185
0,220
0,361
0,301
0,355
0,456
0,174
0,207
0,341
0,296
0,349
0,449
0,165
0,197
0,324
0,291
0,344
0,442
0,158
0,187
0,310
0,287
0,339
0,436
0,151
0,179
0,297
0,283
0,334
0,430
0,145
0,172
0,285
0,279
0,329
0,424
0,140
0,166
0,275
0,275
0,325
0,418
0,135
0,160
0,266
0,271
0,320
0,413
0,117
0,139
0,231
0,276
0,316
0,408
0,104
0,124
0,207
0,264
0,312
0,095
0,113
0,189
0,260
0,308
0,398
0,088
0,105
0,175
0,257
0,304
0,393
0,082
0,098
0,164
0,254
0,301
0,389
0,078
0,092
0,155
0,251
0,297
0,384
0,074
0,088
0,147
0,248
0,294
0,380
0,067
0,080
0,134
(источник: Наследов А.Д., Тарасов С.Г. Применение математических методов в психологии)
df
a = 0,1
a = 0,05
a = 0,01
df
a = 0,1
a = 0,05
a = 0,01
2,706
3,842
6,635
58,641
62,841
71,221
4,605
5,992
9,211
59,774
64,013
72,463
6,251
7,815
11,346
60,907
65,183
73,703
7,779
9,488
13,278
62,038
66,351
74,940
9,236
11,071
15,088
63,167
67,518
76,175
10,645
12,593
16,814
64,295
68,683
77,408
12,017
14,068
18,478
65,422
69,846
78,638
13,362
15,509
20,093
66,548
71,008
79,866
14,684
16,921
21,669
67,673
72,168
81,092
15,987
18,309
23,213
68,796
73,326
82,316
17,275
19,677
24,729
69,919
74,484
83,538
18,549
21,028
26,221
71,040
75,639
84,758
19,812
22,365
27,693
72,160
76,794
85,976
21,064
23,688
29,146
73,279
77,947
87,192
22,307
24,999
30,583
74,397
79,099
88,406
23,542
26,299
32,006
75,514
80,232
89,591
24,769
27,591
33,415
76,630
81,381
90,802
25,989
28,873
34,812
77,745
82,529
92,010
27,204
30,147
36,198
78,860
83,675
93,217
28,412
31,415
37,574
79,973
84,821
94,422
29,615
32,675
38,940
81,085
85,965
95,626
30,813
33,929
40,298
82,197
87,108
96,828
32,007
35,177
41,647
83,308
88,250
98,028
33,196
36,420
42,989
84,418
89,391
99,227
34,382
37,658
44,324
85,527
90,531
100,425
35,563
38,891
45,652
86,635
91,670
101,621
36,741
40,119
46,973
87,743
92,808
102,816
37,916
41,343
48,289
88,850
93,945
104,010
39,087
42,564
49,599
89,956
95,081
105,202
40,256
43,780
50,904
91,061
96,217
106,393
41,422
44,993
52,203
92,166
97,351
107,582
42,585
46,202
53,498
94,374
99,617
109,958
43,745
47,408
54,789
95,476
100,749
111,144
44,903
48,610
56,074
96,578
101,879
112,329
46,059
49,810
57,356
107,565
113,145
124,116
47,212
51,007
58,634
118,498
124,342
135,807
48,363
52,201
59,907
129,385
135,480
147,414
49,513
53,393
61,177
140,233
146,567
158,950
50,660
54,582
62,444
151,045
157,610
170,423
51,805
55,768
63,707
161,827
168,613
181,841
52,949
56,953
64,967
172,581
179,581
193,207
54,090
58,135
66,224
226,021
233,994
249,445
55,230
59,314
67,477
279,050
287,882
304,939
56,369
60,492
68,728
331,788
341,395
359,906
57,505
61,668
69,976
384,306
394,626
414,474
(источник: Мартин Д. Психологические эксперименты.)
df
р = 0,1
р = 0,05
р = 0,01
df
р = 0,1
р = 0,05
р = 0,01
6,314
12,706
63,657
1,683
2,02
2,701
2,920
4,303
9,925
1,682
2,018
2,698
2,353
3,182
5,841
1,682
2,017
2,695
2,132
2,776
4,604
1,68
2,015
2,692
2,015
2,571
4,032
1,679
2,014
2,69
1,943
2,447
3,707
1,679
2,013
2,687
1,895
2,365
3,499
1,678
2,012
2,685
1,860
2,306
3,355
1,677
2,011
2,682
1,833
2,262
3,250
1,677
2,01
2,68
1,812
2,228
3,169
1,676
2,009
2,678
1,796
2,201
3,106
1,675
2,008
2,676
1,782
2,179
3,055
1,675
2,007
2,674
1,771
2,160
3,012
1,674
2,006
2,672
1,761
2,145
2,977
1,674
2,005
2,67
1,753
2,131
2,947
1,673
2,004
2,668
1,746
2,120
2,921
1,673
2,003
2,667
1,740
2,110
2,898
1,672
2,002
2,665
1,734
2,101
2,878
1,672
2,002
2,663
1,729
2,093
2,861
1,671
2,001
2,662
1,725
2,086
2,845
1,671
2,000
2,660
1,721
2,080
2,831
1,67
2,000
2,659
1,717
2,074
2,819
1,67
1,999
2,657
1,714
2,069
2,807
1,669
1,998
2,656
1,711
2,064
2,797
1,669
1,998
2,655
1,708
2,060
2,787
1,669
1,997
2,654
1,706
2,056
2,779
1,668
1,997
2,652
1,703
2,052
2,771
1,668
1,996
2,651
1,701
2,048
2,763
1,668
1,995
2,65
1,699
2,045
2,756
1,667
1,995
2,649
1,697
2,042
2,750
1,667
1,994
2,648
1,696
2,04
2,744
1,667
1,994
2,647
1,694
2,037
2,738
1,666
1,993
2,646
1,692
2,035
2,733
1,666
1,993
2,645
1,691
2,032
2,728
1,666
1,993
2,644
1,69
2,03
2,724
1,665
1,992
2,643
1,688
2,028
2,719
1,665
1,992
2,642
1,687
2,026
2,715
1,665
1,991
2,64
1,686
2,024
2,712
1,664
1,99
2,639
1,685
2,023
2,708
1,664
1,99
2,639
1,684
2,021
2,704
∞
1,662
1,987
2,632
для проверки ненаправленных гипотез[3]
(источник: Наследов А.Д., Тарасов С.Г. Применение математических методов в психологии)
α = 0,05
n
m
α = 0,01
n
m
(источник: Мартин Д. Психологические эксперименты.)
Уровень значимости для одностороннего критерия
n
0,05
0,025
0,01
0,005
n
0,05
0,025
0,01
0,005
n
0,1
0,05
0,02
0,01
n
0,1
0,05
0,02
0,01
Уровень значимости для двустороннего критерия
(источник: Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии.)
Степень
асимметричности
р<0,05
р<0,01
р<0,001
Степень
асимметричности
р<0,05
р<0,01
р<0,001
-1,64
-2,33
-3,09
1,64
2,33
3,09
0,1
-1,62
-2,25
-2,95
0,1
1,67
2,4
3,23
0,2
-1,59
-2,18
-2,81
0,2
1,7
2,47
3,38
0,3
-1,56
-2,1
-2,67
0,3
1,73
2,54
3,52
0,4
-1,52
-2,03
-2,53
0,4
1,75
2,62
3,67
0,5
-1,49
-1,95
-2,4
0,5
1,77
2,69
3,81
0,6
-1,46
-1,88
-2,27
0,6
1,8
2,76
3,96
0,7
-1,42
-1,81
-2,14
0,7
1,82
2,83
4,1
0,8
-1,39
-1,73
-2,02
0,8
1,84
2,89
4,24
0,9
-1,35
-1,66
-1,9
0,9
1,86
2,96
4,39
-1,32
-1,59
-1,79
1,88
3,02
4,53
1,1
-1,28
-1,52
-1,68
1,1
1,89
3,09
4,67
(источник: Наследов А.Д., Тарасов С.Г. Применение математических методов в психологии)
Степени свободы для числителя dfмг (таблица для p £ 0,05)
4,965
4,103
3,708
3,478
3,326
3,217
3,135
3,072
3,020
2,978
2,845
2,774
2,730
2,700
2,678
2,661
2,648
2,637
4,844
3,982
3,587
3,357
3,204
3,095
3,012
2,948
2,896
2,854
2,719
2,646
2,601
2,570
2,548
2,531
2,517
2,507
4,747
3,885
3,490
3,259
3,106
2,996
2,913
2,849
2,796
2,753
2,617
2,544
2,498
2,466
2,443
2,426
2,412
2,401
4,667
3,806
3,411
3,179
3,025
2,915
2,832
2,767
2,714
2,671
2,533
2,459
2,412
2,380
2,357
2,339
2,325
2,314
4,600
3,739
3,344
3,112
2,958
2,848
2,764
2,699
2,646
2,602
2,463
2,388
2,341
2,308
2,284
2,266
2,252
2,241
4,543
3,682
3,287
3,056
2,901
2,790
2,707
2,641
2,588
2,544
2,403
2,328
2,280
2,247
2,223
2,204
2,190
2,178
4,494
3,634
3,239
3,007
2,852
2,741
2,657
2,591
2,538
2,494
2,352
2,276
2,227
2,194
2,169
2,151
2,136
2,124
4,451
3,592
3,197
2,965
2,810
2,699
2,614
2,548
2,494
2,450
2,308
2,230
2,181
2,148
2,123
2,104
2,089
2,077
4,414
3,552
3,160
2,928
2,773
2,661
2,577
2,510
2,456
2,412
2,269
2,191
2,141
2,107
2,082
2,063
2,048
2,035
4,381
3,522
3,127
2,895
2,740
2,628
2,544
2,477
2,423
2,378
2,234
2,155
2,106
2,071
2,046
2,026
2,011
1,999
4,351
3,493
3,098
2,866
2,711
2,599
2,514
2,447
2,393
2,348
2,203
2,124
2,074
2,039
2,013
1,994
1,978
1,966
4,325
3,467
3,072
2,840
2,685
2,573
2,488
2,420
2,366
2,321
2,176
2,096
2,045
2,010
1,984
1,965
1,949
1,936
4,301
3,443
3,049
2,817
2,661
2,549
2,464
2,397
2,342
2,297
2,151
2,071
2,020
1,984
1,958
1,938
1,922
1,909
4,279
3,422
3,028
2,796
2,640
2,528
2,442
2,375
2,320
2,275
2,128
2,048
1,996
1,961
1,934
1,914
1,898
1,885
4,260
3,403
3,009
2,776
2,621
2,508
2,423
2,355
2,300
2,255
2,108
2,027
1,975
1,939
1,912
1,892
1,876
1,863
4,242
3,385
2,991
2,759
2,603
2,490
2,405
2,337
2,282
2,236
2,089
2,007
1,955
1,919
1,892
1,872
1,855
1,842
4,225
3,369
2,975
2,743
2,587
2,474
2,388
2,321
2,265
2,220
2,072
1,990
1,938
1,901
1,874
1,853
1,837
1,823
4,210
3,354
2,960
2,728
2,572
2,459
2,373
2,305
2,250
2,204
2,056
1,974
1,921
1,884
1,857
1,836
1,819
1,806
4,196
3,340
2,947
2,714
2,558
2,445
2,359
2,291
2,236
2,190
2,041
1,959
1,906
1,869
1,841
1,820
1,803
1,790
4,183
3,328
2,934
2,701
2,545
2,432
2,346
2,278
2,223
2,177
2,027
1,945
1,891
1,854
1,827
1,806
1,789
1,775
4,171
3,316
2,922
2,690
2,534
2,421
2,334
2,266
2,211
2,165
2,015
1,932
1,878
1,841
1,813
1,792
1,775
1,761
4,121
3,267
2,874
2,641
2,485
2,372
2,285
2,217
2,161
2,114
1,963
1,878
1,824
1,786
1,757
1,735
1,718
1,703
4,085
3,232
2,839
2,606
2,449
2,336
2,249
2,180
2,124
2,077
1,924
1,839
1,783
1,744
1,715
1,693
1,675
1,660
4,057
3,204
2,812
2,579
2,422
2,308
2,221
2,152
2,096
2,049
1,895
1,808
1,752
1,713
1,683
1,660
1,642
1,626
4,034
3,183
2,790
2,557
2,400
2,286
2,199
2,130
2,073
2,026
1,871
1,784
1,727
1,687
1,657
1,634
1,615
1,599
Степени свободы для числителя dfмг (таблица для для p £ 0,01)
10,04
7,559
6,552
5,994
5,636
5,386
5,200
5,057
4,942
4,849
4,558
4,405
4,311
4,247
4,201
4,165
4,138
4,115
9,646
7,206
6,217
5,668
5,316
5,069
4,886
4,744
4,632
4,539
4,251
4,099
4,005
3,941
3,895
3,860
3,832
3,810
9,330
6,927
5,953
5,412
5,064
4,821
4,640
4,499
4,388
4,296
4,010
3,858
3,765
3,701
3,654
3,619
3,592
3,569
9,074
6,701
5,739
5,205
4,862
4,620
4,441
4,302
4,191
4,100
3,815
3,665
3,571
3,507
3,461
3,425
3,398
3,375
8,862
6,515
5,564
5,035
4,695
4,456
4,278
4,140
4,030
3,939
3,656
3,505
3,412
3,348
3,301
3,266
3,238
3,215
8,683
6,359
5,417
4,893
4,556
4,318
4,142
4,004
3,895
3,805
3,522
3,372
3,278
3,214
3,167
3,132
3,104
3,081
8,531
6,226
5,292
4,773
4,437
4,202
4,026
3,890
3,780
3,691
3,409
3,259
3,165
3,101
3,054
3,018
2,990
2,967
8,400
6,112
5,185
4,669
4,336
4,101
3,927
3,791
3,682
3,593
3,312
3,162
3,068
3,003
2,956
2,920
2,892
2,869
8,285
6,013
5,092
4,579
4,248
4,015
3,841
3,705
3,597
3,508
3,227
3,077
2,983
2,919
2,871
2,835
2,807
2,784
8,185
5,926
5,010
4,500
4,171
3,939
3,765
3,631
3,523
3,434
3,153
3,003
2,909
2,844
2,797
2,761
2,732
2,709
8,096
5,849
4,938
4,431
4,103
3,871
3,699
3,564
3,457
3,368
3,088
2,938
2,843
2,778
2,731
2,695
2,666
2,643
8,017
5,780
4,874
4,369
4,042
3,812
3,640
3,506
3,398
3,310
3,030
2,880
2,785
2,720
2,672
2,636
2,607
2,584
7,945
5,719
4,817
4,313
3,988
3,758
3,587
3,453
3,346
3,258
2,978
2,827
2,733
2,667
2,620
2,583
2,554
2,531
7,881
5,664
4,765
4,264
3,939
3,710
3,539
3,406
3,299
3,211
2,931
2,780
2,686
2,620
2,572
2,536
2,506
2,483
7,823
5,614
4,718
4,218
3,895
3,667
3,496
3,363
3,256
3,168
2,889
2,738
2,643
2,577
2,529
2,492
2,463
2,440
7,770
5,568
4,675
4,177
3,855
3,627
3,457
3,324
3,217
3,129
2,850
2,699
2,604
2,538
2,490
2,453
2,424
2,400
7,721
5,526
4,637
4,140
3,818
3,591
3,421
3,288
3,182
3,094
2,815
2,664
2,569
2,503
2,454
2,417
2,388
2,364
7,677
5,488
4,601
4,106
3,785
3,558
3,388
3,256
3,149
3,062
2,783
2,632
2,536
2,470
2,421
2,384
2,354
2,330
7,636
5,453
4,568
4,074
3,754
3,528
3,358
3,226
3,120
3,032
2,753
2,602
2,506
2,440
2,391
2,354
2,324
2,300
7,598
5,420
4,538
4,045
3,725
3,499
3,330
3,198
3,092
3,005
2,726
2,574
2,478
2,412
2,363
2,325
2,296
2,271
7,562
5,390
4,510
4,018
3,699
3,473
3,305
3,173
3,067
2,979
2,700
2,549
2,453
2,386
2,337
2,299
2,269
2,245
7,419
5,268
4,396
3,908
3,592
3,368
3,200
3,069
2,963
2,876
2,597
2,445
2,348
2,281
2,231
2,193
2,162
2,137
7,314
5,178
4,313
3,828
3,514
3,291
3,124
2,993
2,888
2,801
2,522
2,369
2,271
2,203
2,153
2,114
2,083
2,058
7,234
5,110
4,249
3,767
3,454
3,232
3,066
2,935
2,830
2,743
2,464
2,311
2,213
2,144
2,093
2,054
2,023
1,997
7,171
5,057
4,199
3,720
3,408
3,186
3,020
2,890
2,785
2,698
2,419
2,265
2,167
2,098
2,046
2,007
1,975 ,975
1,949
Какие существуют виды шкал?
Какие существуют типы данных?
Вариантом какой шкалы является традиционная хронологическая шкала «от рождества Христова»?
Какая из шкал является самой точной?
Какие вы знаете принципы ранжирования?
В чем заключается правило связанных рангов?
Какие шкалы можно преобразовывать в какие?
Как будет называться распределение с тремя модами?
В каком случае мода может принимать дробные значения?
Каким символом обозначается объем выборки?
Каковы свойства нормального распределения?
Связаны ли величины размаха и объема выборки? Почему?
Что из себя представляет таблица кросс-табуляции?
Что представляет собой полигон?
Что представляет собой сглаженная кривая?
Какая из осей графика традиционно используется как ось частот?
Дать определение термину «уровень статистической значимости»?
Каков минимальный уровень статистической значимости?
Что можно сказать об уровне статистической значимости, если р=0,06 ?
Какие выделяют виды гипотез?
Чем зависимые выборки отличаются от независимых?
Связаны ли показатели объема выборки и степени свободы?
Дайте определение термину «корреляция».
В каких пределах может изменяться коэффициент корреляции?
Может ли зависимость одного явления от другого говорить о корреляции?
Как связаны объем выборки и уровень значимости корреляции?
Для какого типа шкал использует коэффициент корреляции Пирсона?
Какие методы используются для вычисления величины линейной корреляции?
Если подтвердилась нулевая гипотеза, то это говорит о случайности или неслучайности корреляции?
Какие методы используются для вычисления величины ранговой корреляции?
На каком принципе основан подсчет величины ранговой корреляции по Кендаллу?
На каком принципе основан подсчет величины ранговой корреляции по Спирмену?
Какого эффекта (применительно к вычислению корреляции) можно добиться, изменив объем выборки?
Какие задачи можно решить при помощи метода хи-квадрат?
Чему равна степень свободы при использовании метода хи-квадрат?
В каких случаях используется поправка Йетса?
Какой коэффициент используется для вычисления сопряженности данных в таблице 2 х 2?
При работе с какими видами шкал следует пользоваться критерием хи-квадрат?
При выполнении каких задач используют критерий Стьюдента для независимых измерений?
Могут ли при работе с критерием Стьюдента для независимых измерений объемы выборок быть неравны?
При работе с какими видами шкал следует пользоваться критерием Стьюдента?
При работе с какими видами шкал следует пользоваться U-критерием Манна-Уитни?
Может ли значение U-критерия Манна-Уитни принимать отрицательные значения?
При выполнении каких задач используют критерий Стьюдента для зависимых измерений?
При выполнении каких задач используют Т-критерий Вилкоксона?
При работе с какими видами шкал следует пользоваться Т-критерием Вилкоксона?
Как связаны регрессионный анализ и вычисление коэффициента корреляции?
Что такое коэффициент детерминации?
Как связаны коэффициент детерминации и значимость вклада неучтенных факторов?