русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Треугольник Паскаля


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1729; Нарушение авторских прав


Но и несравненную красоту.

Отражает не только истину,

Если на нее правильно посмотреть,

Математика,

(Бертран Рассел)

Фрактальная графика, также как векторнаяи трёхмерная, является вычисляемой. Её главное отличие в том, что изображение строится по уравнению или системе уравнений. Поэтому в памяти компьютера для выполнения всех вычислений, ничего кроме формулы хранить не требуется.

Фрактальные свойства объектов известны более 100 лет. Однако подробное изучение фракталов началось не более 30-35 лет назад. Родоначальниками теории фракталов являются математики.

 

Очень легко продолжить треугольник, заметив, что каждое число в нем является суммой двух других, стоящих над ним.

Заменим в треугольнике Паскаля числа остатком от деления на 2 (mod 2): нечетные числа – единицей, а четные – нулем, закрасим пиксели

При стремлении количества рядов фигуры N к бесконечности, отображаемая фигура будет стремиться к некоторому пределу, который называется Ковер Серпинского и был открыт польским математиком Вацлавом Серпинским в 1916 году.

 

 

Алгоритм треугольника чрезвычайно прост: каждая сторона равностороннего треугольника делится пополам, соединяются полученные вершины, и снова весь процесс повторяется. Если делить отрезки не пополам, а в некотором отношении (т.е. соединять не середины отрезков, а некоторые другие точки), тогда мы получим нечто следующее http://fractalworld.xaoc.ru/Sierpinski_triangle:

 

Если на каждом шаге стороны треугольников разбивать случайным образом, то получится примерно следующее:

 

program FractSierp2; uses CRT, Graph; var gd, gm : Integer; const Iter = 8; procedure Tr(x1, y1, x2, y2, x3, y3: Real);begin Line(Round(x1), Round(y1), Round(x2), Round(y2)); Line(Round(x2), Round(y2), Round(x3), Round(y3)); Line(Round(x3), Round(y3), Round(x1), Round(y1))end; procedure Draw(x1, y1, x2, y2, x3, y3: Real; n: Integer);var x1n, y1n, x2n, y2n, x3n, y3n : Real; r, q: Real;begin if n > 0 then begin r := Random; q := Random; x1n := (x1*r + x2*q) / (q+r); y1n := (y1*r + y2*q) / (q+r); r := Random; q := Random; x2n := (x2*r + x3*q) / (q+r); y2n := (y2*r + y3*q) / (q+r); r := Random; q := Random; x3n := (x3*r + x1*q) / (q+r); y3n := (y3*r + y1*q) / (q+r); Tr(x1n, y1n, x2n, y2n, x3n, y3n); Draw(x1, y1, x1n, y1n, x3n, y3n, n - 1); Draw(x2, y2, x1n, y1n, x2n, y2n, n - 1); Draw(x3, y3, x2n, y2n, x3n, y3n, n - 1) endend; begin gd := Detect; Randomize; InitGraph(gd,gm,'c:\bp\bgi'); repeat ClearDevice; Tr(320, 10, 600, 470, 40, 470); Draw(320, 10, 600, 470, 40, 470, Iter); until Readkey = #27; CloseGraphend.

 



 

 

Роль фракталов в машинной графике сегодня достаточно велика. Они приходят на помощь, когда требуется с помощью нескольких коэффициентов, задать линии и поверхности очень сложной формы. С точки зрения машинной графики, фрактальная геометрия незаменима при генерации искусственных облаков, гор, поверхности моря. Фактически найден способ легкого графического представления сложных неевклидовых объектов, образы которых весьма похожи на природные. В основе таких построений лежат геометрические фракталы, построенные по определенным алгоритмам.

Первые идеи фрактальной геометрии возникли в 19 веке. Георг Кантор (1845-1918) с помощью простой рекурсивной (повторяющейся) процедуры превратил линию в набор несвязанных точек (так называемая «Пыль Кантора»). Он брал линию и удалял центральную треть и после этого повторял то же самое с оставшимися отрезками.

Рис.1

 

Нетрудно заметить, что суммарная длина получившихся в пределе отрезков равна нулю (размерность фигуры равна 0), так как мы исключили в результате длину, равную 1:

 

 

Существуют фракталы, которые плотно заполняют пространство, в котором они находятся. Одним из примеров такого рода являются кривые Пеано (Peano curves). Первая из них была найдена Пеано в 1890 г. Начальным (инициирующим) элементом здесь можно выбрать еди­ничный квадрат, каждая из сторон которого на следующем шаге за­меняется генератором, показанным на рисунке:



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ФРАКТАЛЬНАЯ ГРАФИКА | 


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.009 сек.