русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Групповые фокусированные исследования


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 672; Нарушение авторских прав


Идея социального исследования методом фокусированной группы принадлежит Р.Нертону (в сер. 50 гг.).

Исследования методом фокусированной группы направлены на определение мотивации или объяснительной схемы, с помощью которой респонденты описывают собственное мнение. Использование подобного метода распространено как в электронный, так и в маркетинговых исследованиях. В обоих случаях необходимо выяснить мнение группы респондентов о некотором товаре, политическом лидере, социальном процессе. Необходимо также выявить причины предпочтения товара к другому, установить критерии, по которым эти товары можно сравнивать, проследить возможную динамику этих критериев.

В качестве инструментария ФГИ выступает план-сценарий, который в чем-то похож на опросную анкету, но имеет несколько отличий.

1. План сценария.

2. Подбор групп, с которыми происходит интервьюирование (численность группы не должна быть большой, 5-7 человек). Еще несколько участников могут быть пассивными слушателями (зрительская аудитория). Наличие такой аудитории позволяет активизировать дискуссию. Поэтому процесс набора участников в группу требуется определенная осмысленность:

1) состав группы должен быть гомогенным (должны быть в чем-то похожи друг на друга). Например, посетители одного клуба, приверженцы одного кандидата. Гомогенность группы позволяет внести в дискуссию конструктивность, т.е. выявить деловые предложения.

2) для участников группы желательны такие свойства как общительность, личный интерес к исследуемой проблеме, склонность к лидерству. Важная роль в организации такой дискуссии отводится к ведущему, так называемому – модератору, необходима предварительная беседа с каждым участником, чтобы с ориентироваться в его точке зрения, а затем целенаправленно планировать его выступление.

3. Место проведения ФГ и средства, которые необходимы. Поскольку от участников требуется достаточного усилия, то это участие необходимо рассматривать как работу, которая может оплачиваться, поощряться. В качестве времени проведения желательно, чтобы участники не отрывались от основной работы. К техническим средствам следует отнести необходимость использования видео, аудио техники, устроить презентацию некоторых товаров. Для фиксации самой процедуры дискуссии необходимо осуществлять запись.



4. Сбор информации проводиться по следующим правилам:

1) Вступительное слово ведущего, в котором он представляет участников, объясняет тему дискуссии.

2) Участники группы по очереди высказываются по предложенной тематике.

Дискуссия ведется по нескольким тематическим блокам, которые сменяют друг друга. При этом может быть использован принцип воронки (сначала общая тема, затем более конкретнее).

В задачи ведущего входит вербальное либо прямое невербальное поощрение участников (раздача призов), а также сдерживание излишне активных участников.

В заключение проведения такой дискуссии составляется отчет, который имеет форму анкеты с открытыми вопросами.

Ответы группируются и выбираются соответствующие категории ответов, подсчитывается количество приверженцев. При этом может быть использована аудитория слушателей (голосование).

В сценарии дискуссии должны быть определены вопросы, а ответы на них сформулированы и найдены.

Рассмотрим пример.

План проведения ФГ в исследовании политического лидера все участники сторонники лидера.

Вопросы:

Тема 1. Характеристики желаемого тепа лидера (Л):

- каким должен быть Л;

- чем отличается/не отличается Л от остального населения;

- кто из известных исторических личностей может претендовать на роли Л;

- кто из современных политиков наиболее симпатичен.

Тема 2. Характеристика конкретного Л:

- из какого источника Вы узнали о позиции этого Л, его личные характеристики и т.д.;

- обсуждали ли Вы его поведение в кругу друзей, знакомых;

- поддерживали ли Вы его своими действиями;

- какие положительные и отрицательные качества не Ваш взгляд есть у данного Л.

По этим тематикам можно составить те мероприятия, которые могли бы приблизить данного политического лидера к идеалу.

Путем счета числа респондентов мнение которых совпали с мнением рассматриваемого лидера по результатам ответа на каждый из поставленных вопросов.

Показатель совместимости:

К – количество вопросов

- доля респондентов, мнение которых совпало с мнением лидера.

Значение показателя предполагается от 0 до 1.

Если уровень показателя лежит в пределах от 0,5 – 0,75, шансы данного политика обнадеживающие. Если ПС > 0,75 гарант хороших перспектив.

Информацию полезную и эффективную можно получить методом политического дискурса. Дискурс – анализ, одно из актуальных направлений в гуманитарной области знаний. Дискурс – рассуждение, логическое заключение (не интуитивное , чувственные выводы). Это качественный метод анализа. Возможность его применения широка. ДА включает ряд методик, с помощью которых замеряются различные типы и аспекты социального поведения лидеров. Анализируя содержание текста публичн6ого выступления можно не только воспроизвести предметную область, но и поведенческую, дающую представление о характере взаимодействия между политическим лидером и электоратом. Методики дискурса предполагают идентификационный анализ, который позволяет устанавливать интерпретацию тематики и субъектов, производить анализ элементов кода текста,

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Количественные и статистические показатели | Анализ документов


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.317 сек.