Может быть использован в избирательной кампании для оценки возможностей того или иного кандидата, продвижения товара.
Для его построения фиксируется значение параметров, характеризующих предпочтение населения к тому или иному кандидату, тому или иному виду товара:
- социально – демографические характеристики (возраст, откуда родом);
- профессиональные навыки;
- психологические качества личности (стиль, манера общения);
- и т.д.
В ходе анализа составляется портрет перспективного образа, который включает в себя набор необходимых признаков, которым должен обладать кандидат.
Для каждого признака может быть определена доля его значимости:
.
Необходимо сопоставить признаки реального кандидата с идеальными. Индекс перспективности представляет собой сумму тех долевых оценок, которыми обладает данный кандидат.
, где : 0 – не обладает , 1 – обладает.
Затем можно дать оценку единственному кандидату или проранжировать кандидатов по .Если:
- низкая перспективность;
- средне низкая;
- средне высокая;
- высокая перспективность.
Исследования проводиться в короткие сроки сразу после проведения какого-либо мероприятия ( размещение в СМИ рекламы, принятие административных положений).
Вопросы:
1). Знаете ли вы, что такое мероприятие было проведено?
- Да;
- Нет.
2). В какой степени вы осведомлены о содержании этого мероприятия?
- А – полностью осведомлён;
- В – частично осведомлён;
- С – затрудняюсь ответить;
- D – скорее осведомлен;
- Е – не осведомлён.
3). Характеризует согласие респондента, его оценку проведённого мероприятия?
- А – полное согласие;
- В
- С
- D
- Е – полное неприятие.
Проводиться группировка по ответам 1- да и 2- А, В. Среди этой группы можно оценить степень удовлетворённости мероприятия по индексу .
Промежуточные данные могут показать эффективность распространения информации о проведении мероприятия, доходчивость сведений до граждан, а, следовательно, эффективность средств информирования граждан.
Лекция 9. МЕТОДЫ АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ(4 часа)
Основные понятия: сводка данных, методы анализа взаимосвязи различных социальных и экономических явлений; методы анализа структуры различных социальных и экономических явлений; методы анализа динамики различных социальных и экономических явлений, обработка числовых данных, групповые фокусированные исследования, анализ документов
Методика анализа данных опроса зависит от целей и задач опроса, а также от специфики изучаемых объектов и явлений. Для каждого конкретного исследования методика анализа данных разрабатывается непосредственно при разработке программы исследования, в зависимости от выдвигаемых гипотез, в процессе анализа методика может быть скорректирована в зависимости от результатов опроса, но направление исследований остается чаще всего прежним.