Рассмотрим варианты создания отчетов на примере учебной базы данных "Успеваемость студентов".
2.9.1. Создание отчета "Почтовые наклейки"
Выбираем команду "Почтовые наклейки" и в качестве источника данных таблицу "Группы". Мастер построения почтовых наклеек предлагает свои вопросы.
Первый вопрос (Рис. 2):
Выбираем команду "Настройка…", чтобы попытаться установить какие-то свои параметры, потом выбираем команду "Изменить" (рис. ), и вносим изменения в размеры (Рис. 3)
После нажатия на кнопку "ОК", внесенные данные будут отображены в окне "Создание почтовых наклеек" (Рис. 4).
Второй вопрос (после нажатия кнопки "Далее>") предлагает указать параметры шрифта наклеек (Рис. 5).
Третий вопрос (Рис. 6) предлагает выбрать поля.
Четвертый вопрос предлагает указать поля, по которым можно провести, по необходимости, сортировку (Рис. 7).
Затем "Мастер" предлагает указать имя отчета, выбираем имя "Наклейки Группы". Затем, используя инструмент "Конструктор" (как и при создании форм), форматируем наклейки (Рис. 8).
Теперь получаем отчет (Рис. 9), который можно печатать.
2.9.2. Создание "Автоотчета"
Access поддерживает 2 вида "Автоотчета" (Рис. 1): "в столбец" (Рис. 10) и "ленточный" (Рис. 11). Для построения обоих видов "Автоотчета" использована таблица "Студенты".
Рис. 10
2.9.3. Создание отчета с помощью "Мастера диаграмм"
На рисунке 12 приведен отчет, построенный с помощью "Мастера диаграмм", который последовательно задает свои вопросы, позволяет выбрать таблицу или запрос (выбрана таблица "Успеваемость"), тип диаграммы ("Гистограмма") и очень напоминает "Мастера диаграмм" для построения формы.
2.9.4. Создание отчета с помощью "Мастера отчетов"
"Мастер отчетов" так же как и "Мастер диаграмм" задает вопросы для создания отчетов.
Первый вопрос – выбор объекта. Выбираем таблицу "Студенты" и все ее поля (Рис. 13).
Второй вопрос посвящен группировке данных (Рис. 14).
Третий вопрос посвящен параметрам сортировки данных (Рис. 15).
Четвертый вопрос посвящен макету отчета (Рис. 16).
Пятый вопрос позволяет выбрать стиль отчета (Рис. 17).
Шестой вопрос, последний, предлагает задать отчету имя. Пусть имя отчета будет выбрано по умолчанию – "Студенты3".
В результате получаем отчет (Рис. 18).
2.9.5. Создание отчета с помощью "Конструктора"
"Конструктор" для создания отчета имеет 3 поля (Рис. 19) "Верхний колонтитул", "Область данных" и "Нижний колонтитул", в которых можно размещать любые элементы – поля, элементы управления, рисунки и т.д. В режиме "Конструктора" можно еще разместить и область "Заголовок отчета" (Рис. 20).
На рисунке 20 приведен режим "Конструктора" для отчета "Студенты3".
В отчет можно вставить любой объект, используя "Панель элементов". Например, вставим в наш отчет рисунок и группу переключателей (Рис. 21). Результирующий отчет приведен на рисунке 22.
Макросом называют набор из одной или более макрокоманд, выполняющих определенные операции, такие как открытие форм или печать отчетов. Макросы могут быть полезны для автоматизации часто выполняемых задач. Например, при нажатии пользователем кнопки можно запустить макрос, который распечатает отчет.