русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Текстовые файлы.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 906; Нарушение авторских прав


Примеры процедур и функций для работы с файлами.

filesize(f) — возвращает текущее число компонент открытого файла;

filepos(f) — возвращает номер текущей позиции маркера;

seek(f,N) — устанавливает маркер на позицию N;

rename(f,имя) — переименование файла, связанного с f;

erase(f) — уничтожение файла;

execute(f) — выполнение COM-файла;

eof(f) — возвращает TRUE, если найден конец файла;

eoln(f) — возвращает TRUE, если найден конец строки.

 

Текстовые файлы предназначены для хранения текстовой информации. Они трактуются в Турбо Паскале как совокупность строк переменной длины. Доступ к каждой строке возможен лишь последовательно, начиная с первой. При создании текстового файла в конце каждой записи (строки) ставится специальный признак EOLN (End Of LiNe – конец строки), а в конце всего файла – признак EOF (End Of File- конец файла). При формировании текстовых файлов используются следующие системные соглашения :

EOLN- последовательность кодов ASCII #13(Cr) и #10 (LF);

EOF – код #26 стандарта ASCII.

Для доступа к записям применяются процедуры READ, READLN, WRITE, WRITELN.

Они отличаются возможностью обращения к ним с переменным числом фактических параметров, в качестве которых могут использоваться символы, строки и числа. Первым параметром в любой из перечисляемых процедур может стоять файловая переменная. В этом случае осуществляется обращение к дисковому файлу или логическому устройству, связанному с переменной процедурой ASSIGN. Если файловая переменная не указана, происходит обращение к стандартным файлам INPUT и OUTPUT.

Процедура READ обеспечивает ввод символов, чисел и строк.

Формат обращения: READ (файловая переменная, список);

список – последовательность одной или более переменных типа char, string, а так же любого целого или вещественного типа.



При вводе переменных типа char выполняется чтение одного символа из файла и присваивание считанного значения переменной.

При вводе переменных типа string количество считанных процедурой и помещенных в строку символов равно максимальной длине строки, если только раньше не встретились символы CR или EOF. В этом случае сами символы CR и EOF в строку не помещаются. Если количество символов во входном потоке данных больше максимальной длины строки, «лишние» символы до конца строки отбрасываются, а новое обращение к READ возвращает пустую строку. Таким образом, процедура READ не в состоянии прочесть последовательность строк: первая строка будет прочтена нормально, а все последующие окажутся пустыми. Для ввода последовательности строк нужно использовать процедуру READLN .

Процедура READ прекрасно приспособлена к вводу чисел. При обращении к ней за вводом очередного целого или вещественного числа процедура «перескакивает» маркеры конца строк, т.е. фактически весь файл рассматривается как одна длинная строка, содержащая текстовое представление чисел. При заполнении файла вручную, числа должны разделяться пробелами.

Процедура READLN обеспечивает ввод символов, строк и чисел. Эта процедура идентична процедуре READ за исключением того, что после считывания последней переменной оставшаяся часть строки до маркера пропускается, поэтому следующее обращение к READLN или READ начинается с первого символа новой строки.

Процедура WRITE обеспечивает ввод информации в текстовый файл или передачу ее на логическое устройство. Формат обращения: WRITE (файловая переменная, список);

список – последовательность одной или более переменных типа char, string, boolean, а так же любого целого или вещественного типа. При выводе логических выражений в зависимости от их значения выводятся строки TRUE или FALSE.(Ввод логических констант процедурами READ или READLN не предусмотрен).

Процедура WRITELN полностью идентична процедуре WRITE, за исключением того, что выводимая строка символов завершается кодами CR и LF.

 

Пример, иллюстрирующий работу с текстовым файлом. Подсчитывается общее количество символов в файле и результат делится на 40000 – таким способом можно оценить объем рукописи в так называемых учетно-издательских листах:

program ex_1;

uses crt;

var f:text;

s:string;

const

sum:longint=0;

Begin

write(' Введите имя файла ');

Readln(s);

assign(f,s);

reset (f);

while not eof(f) do

begin

readln(f,s);

inc(sum,length(s));

end;

close(f);

writeln('Объем = ',sum/40000:6:2, ‘ уч.изд.л.’);

end.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инициализация файла. | Var st1, st2 : record


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 3.02 сек.