русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Инициализация файла.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1866; Нарушение авторских прав


End.

Begin

Примеры логические устройства.

End.

Begin

assign (ft, ‘123.dat’); – диск и каталог по умолчанию, установленные до начала работы программы

assign (fs, name);

assign (fi, ‘c:\int\chisla.dat’);

 

Стандартные аппаратные средства ПК, такие как клавиатура, дисплей, принтер и коммуникационные каналы ввода-вывода, определяются в Турбо Паскале специальными именами, которые называются логическими устройствами. Все они в Турбо Паскале рассматриваются как потенциальные источники или приемники текстовой информации.

CON – логическое имя, которое определяет консоль – клавиатуру или экран дисплея. Турбо Паскаль устанавливает различия между этими физическими устройствами по направлению передачи данных: чтение данных возможно только с клавиатуры, а запись – только на экран. Таким образом, с помощью логического устройства CON нельзя, например, прочитать данные с экрана ПК, хотя такая аппаратная возможность существует.

Ввод с клавиатуры буферируется: символы по мере нажатья на клавиши помещаются в специальный строковый буфер, который передается программе только после нажатия клавиши Enter. Буферизация ввода обеспечивает возможность редактирования вводимой строки стандартными средствами ДОС. При вводе символов осуществляется их эхо-повтор на экране ПК. В Турбо Паскале можно прочитать любой символ клавиатуры, в том числе и символ CR, вырабатываемый клавишей Enter, сразу после нажатия на соответствующую клавишу без эхо-повтора.

PRN– логическое имя принтера. Если к ПК подключено несколько принтеров, доступ к ним осуществляется по логическим именам LPT1, LPT2 и LPT3. Имена PRN и LPT1 первоначально – синонимы. Средствами ДОС можно присвоить имя PRN любому другому логическому устройству, способному принимать информацию.



Стандартный библиотечный модуль PRINTER, входящий в библиотеку TURBO.TPL, объявляет имя файловой переменной LST и связывает его с логическим устройством LPT1. Это дает возможность использовать простое обращение к принтеру. Например, программа

Uses printer;

Begin

Writeln(Lst, ‘Привет мир!’);

End.

Выведет на принтер фразу «Привет мир!», а все необходимые операции по открытию логического устройства выполнит библиотечный блок PRINTER.

Связь логического устройства с файловой переменной осуществляется процедурой ASSIGN, например:

Var fo:text;

Assign(fo, ‘LPT2’);

Турбо Паскаль никогда не связывает имена логических устройств с дисковыми файлами, поэтому эти имена можно считать зарезервированными. Иными словами, нельзя, например, обратиться к дисковому файлу с именем PRN, т. к. Турбо Паскаль всегда интерпретирует такой запрос как обращение к принтеру.

 

Инициализировать файл означает указать для этого файла направление передачи данных. В Турбо Паскале можно открыть файл для чтения, для записи, а так же для чтения и записи одновременно.

RESET (<файловая переменная>);

Файловая переменная должна быть связана процедурой ASSIGN с уже существующим файлом или логическим устройством приемником информации.

При выполнении этой процедуры дисковый файл или логическое устройство подготавливается к чтению информации. В результате специальная переменная - указатель, связанная с этим файлом, будет указывать на начало файла, т.е. на компонент с порядковым номером 0.

REWRITE(<файловая переменная>);

инициирует запись информации в файл или логическое устройство, связанное ранее с файловой переменной. Процедурой REWRITE нельзя инициировать запись информации в ранее существующий дисковый файл: при выполнении этой процедуры стандартный файл уничтожается и никаких сообщений об этом в программу не передается. Новый файл подготавливается к приему информации и его указатель принимает значение 0.

Стандартная процедура

APPEND(<файловая переменная>);

инициирует запись в ранее существующий текстовый файл для его расширения, при этом указатель файла устанавливается в его конец. Процедура APPEND применима только к текстовым файлам, т.е. их файловая переменная должна быть типа TEXT. Если текстовый файл ранее был открыт с помощью Reset или Rewrite, использование Append приведет к закрытию этого файла и открытию его вновь, но уже для добавления записей.

После работы с файлом необходимо закрыть файл с помощью процедуры

CLOSE (<файловая переменная >); Эта процедура ставит специальную метку конца файла, что в большинстве случаев является просто необходимым.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Доступ к файлам. | Текстовые файлы.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 1.319 сек.