русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Алфавит языка.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 612; Нарушение авторских прав


Комментарии

END.

. . .

BEGIN

. . .

FUNCTION

. . .

PROCEDURE

. . . ;

LABEL

. . . ;

VAR

. . . ;

TYPE

. . . ;

CONST

USES имена подключаемых библиотек;

{Подраздел объявления констант}

{Подраздел объявления типов}

{Подраздел объявления переменных}

{Подраздел объявления меток}

{тексты процедур и функций}

{Основной блок программы}

 



 



Операторы программы следует располагать структурировано:

1) конструкция языка (описания, операторы, блоки) более глубоких уровней вложенности сдвигать от начала строки вправо;

2) конструкции языка одинаковых уровней располагать друг под другом;

3) каждое описание и каждый оператор писать с новой строки;

4) продолжения описаний и операторов на новые строки сдвигать вправо;

5) избегать длинных строк.

Под уровнем вложенности понимается следующее. Если некоторая конструкция языка вложена в другую (расположена внутри нее), то ее уровень на единицу больше уровня внешней конструкции. Например, уровень оператора PROGRAM равен 0, описания CONST, VAR и составной операторBEGIN-END имеют уровень1, все операторы составного оператора имеют уже уровень 2.

 



В состав программы могут быть включены комментарии – тексты, поясняющие программу, но не влияющие на ход ее выполнения. Комментарии заключаются в фигурные скобки.

{ комментарии }

Комментарии могут быть вставлены в любое место программы и состоять из любых допустимых машиной символов, кроме скобок комментариев.

Например: {ввод исходных данных};

 



 



Язык Турбо Паскаль допускает использование прописных и строчных букв латинского алфавита, знака подчеркивания, арабских цифр и ограничителей.

 



 



<алфавит> :: = <буквы> | <цифры> |<ограничители>

<буквы> :: = A | B | …| Z | a | b | …| z | <знак подчеркивания>

<цифры> :: = 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9

<знак подчеркивания> :: = _

<ограничители>::=<знаки операций>|<скобки> |

<зарезервированные слова>| <разделители>

<знаки операций>::= <арифметические>|<отношения>|

<логические>|<над строками>|<над множествами>

<арифметические знаки операций>::= + | - | * | / | div | mod

<знаки операций отношения>::= = | <> | > | < | >= | <=

<логические знаки операций>::= not | and | or | xor

<знаки операций над строками>::= + |<знаки операций

отношения>

<знаки операций над множествами>::= * | + | - | = | <> | <= |

>= | in

 



<скобки>::= <для индексов>|<для выражений и функций>|

<операторные>| <для строк>

<скобки для индексов>::= [ ]| (. .)

<скобки для выражений и функций>::= ( )

<скобки операторные>::= begin end

<скобки для строк>::= ' '

<зарезервированные слова>::= and | asm | array | begin |

case | const| constructor | destructor | div |

do | downto | else | end | exports | file | for |

function | goto | if | implementation | in |

inherited | inline | interface | label | library |

mod | nil | not | object | of | or | packed |

procedure | program | record | repeat | set |

shl | shr | string | then | to | type | unit | until |

uses | var | while | with | xor

<разделители>::= := | . | , | : | ; | ^ | $ | #

Пробел также является разделителем. Может использоваться для повышения наглядности программы. Его не должно быть внутри идентификаторов, чисел и зарезервированных слов.

Комментарий - это текст, заключенный между скобками { } или (* *). Может содержать буквы (в том числе и русские), цифры, специальные знаки. Используется для обозначения участков программ или пояснения команд. Может располагаться в любом месте программы.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные понятия языка Турбо Паскаль. | Элементарные конструкции.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.