русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ЭЛЕМЕНТЫ ПОДГРУППЫ УГЛЕРОДА


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 918; Нарушение авторских прав


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА) СПЕЦИАЛИСТА

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИЧНОГО ЗАДАНИЯ ЦЕЛИ И ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА

ОТОБРАЖЕНИЕ ТОЧНО ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ

 

Одно из важных требований к описанию цели - это полнота и в то же время не избыточность требований, точная ориентировка на потребность учащегося в определенных знаниях на ближайшую перспективу в 3-5 лет его будущей учебной и производственной деятельности. В учебных заведениях не заканчивается формирование личности специалиста, оно продолжается всю жизнь в ходе практической деятельности и различных форм непрерывного повышения его квалификации. Учебное заведение может проектировать свое воздействие лишь на ближайшую перспективу заданной профессиональной деятельности специалиста.

Стремление к точному описанию цели обучения и воспитания характерно для теоретического этапа построения УМК. Цель обучения и воспитания специалиста является системообразующим элементом педагогической системы.

Для получения диагностичного описания цели и точного определения степени достижения (оценки) необходимо оцениваемый признак, характеризующий качество подготовки специалиста, изучить настолько, чтобы по отношению к нему были возможны следующие операции:

- описание свойств и отличительных черт данного признака, позволяющие однозначно выделять его из множества ему подобных признаков (операция ОП). Например, описание признаков, характеризующих глубину, научный уровень или основательность ( прочность) усвоения знаний;

- создание надежного инструмента, позволяющего выявлять признак в любой его форме и при любой интенсивности его проявления (операция В). Например, каким « инструментом» проверять факт усвоения? На традиционном экзамене экзаменатор безоружен и все делает на глазок;

- измерение интенсивности проявления признака в диагностируемом объекте (операция Из.). К примеру, как измерить степень усвоения: лучше - хуже и насколько лучше или хуже? Четырех балльная шкала ничего не измеряет;



- разработка шкалы оценок качества определяемого признака (операция Оц). Какую шкалу, почему и как использовать? За что ставить двойку или пятерку?

Если обозначить процедуру диагностического определения цели буквой Д, то все сказанное может быть записано в виде следующей символической формулы диагностичности, определяющей точно заданную цель: Д = ОП+В+Из+Оц.

 

 

Содержание любого предмета - это всегда определенная информация об объектах, явлениях (процессах) или методах деятельности, характерных для данной профессии. Учебные предметы различаются составом объектов, явлений и методов деятельности.

Информация о существующих объектах, явлениях и методах деятельности из определенной области окружающей нас действительности образуют ту или иную отрасль науки. Объем этой информации растет лавинообразно и никому не под силу полностью изучить все содержание какой-либо отрасли науки. В то же время усвоить методы мышления и деятельности в данной научной области - задача вполне посильная для любого человека. Надо лишь правильно отобрать наиболее представительные объекты из науки, обеспечивающие полноценную и разумную деятельность специалистов соответственно его профессиональным обязанностям. Часто говорят о «ядре» научной дисциплины, фундаментальном и неизменном, которое должно войти в состав учебного предмета. Однако никто еще ни в одной научной дисциплине не выделил «ядра» и, представляется не сможет его выделить. Поэтому профессиональная направленность отбора учебного материала из науки в учебный предмет является процедурой, более инструментальной, чем поиски “ядра”.

Объекты, явления и методы деятельности, взятые из науки и внесенные в программу учебного предмета для обучения - называют термином - учебные элементы (УЭ).

Из учебных элементов (УЭ) состоит любая учебная программа, и учебные предметы отличаются составом содержащихся в них УЭ.

В сложившейся практике создания учебных программ дается более полное словесное описание УЭ. Однако словесные описания обладают слишком большой неопределенностью, что затрудняет анализ полноты программы, логической непротиворечивости, объема материала, включенного в нее, и т. д.

Составитель программы должен четко обосновать, используя задачи обучения, необходимость включения в программу каждого учебного элемента, а для этого желательно, чтобы содержащиеся в ней УЭ были бы хорошо обозримы, воспринимались бы в целом и во взаимосвязи друг с другом. Этому требованию отвечает методика построения логической структуры содержания обучения.

Представление учебной программы и логической структуры ее содержания является переходом ко второй, теоретической стадии разработки этого центрального документа учебно-методического комплекса.

Логическая структура представляет собой древовидную графическую классификационную схему, в которой имеются узлы (кружки) и дуги, соединяющие эти узлы. В узлах логической структуры находятся УЭ, а дуги показывают иерархические связи УЭ. В корне - вершине графического дерева расположен исходный УЭ. От него расходятся лучи к производным УЭ, расположенным на нескольких градациях логической структуры. Каждая градация образована логическим основанием, в котором отражается одна из целей (задач, сторон) изучения исходного УЭ и по которому классифицированы производные элементы на данной градации.

Таким образом, исходный УЭ в процессе логического анализа дифференцируется на некоторое число производных УЭ, в которых отображаются диктуемые целями обучения определенные свойства исходного УЭ или его частные случаи.

Логические структуры содержания обучения ограничены по числу градаций и производных УЭ в зависимости от профессиональных целей и задач подготовки учащихся.

Основная трудность при этом состоит в достаточно точном описании задач подготовки и их сопоставлении с логической структурой учебного предмета. Сопоставляя данные о задачах, решаемых специалистом в его профессиональной деятельности, с набором УЭ в логической структуре, рассматривают вопрос о сокращении или добавлении учебных элементов на отдельных градациях структуры, пока не будет достигнуто полное соответствие обозначенных задач, знаний и умений) и учебных элементов в структуре учебного предмета..

Заключительным этапом разработки содержания учебной программы является назначение цели изучения каждого учебного элемента, т.е. необходимого уровня его усвоения. На этом этапе создания учебной программы осуществляется необходимая “стыковка” двух элементов педагогической системы: целей подготовки и содержания обучения и воспитания.

На примере темы: «Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятий» нами разработан фрагмент логической структуры содержания обучения (рисунок 1) в виде графа, где взаимосвязь учебных элементов определяется направлением стрелок.

 

 

Элементы главной подгруппы IV группы – C, Si, Ge, Sn, Pb



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, МОДЕЛИРУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ | ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА УГЛЕРОДА


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.299 сек.