русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

А. Определение масштаба чертежа


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1087; Нарушение авторских прав


P.S.

C. Сохранение чертежа.

А. Создание, загрузка нового чертежа.

После запускаAutoCad вызывается диалоговое окно «создание нового рисунка», оказывающее помощь в выполнении начальных установок. Чтобы быстро приступить к созданию нового чертежа, используя заданные по умолчанию автоматические установки необходимо выбрать кнопку «без шаблона».

При необходимости создания нового файла необходимо использовать:

- команду клавиатуры New;

- команду Новый из меню Файл;

- соответствующую кнопку на панели инструментов «Стандартная».

 

б. Загрузка существующего чертежа.

- с помощью команд Open c клавиатуры;

- командой Открыть из меню Файл;

- соответствующей кнопкой на панели инструментов «Стандартная».

-командой с клавиатуры Save;

-соответствующей кнопкой на панели инструментов «Стандартная

Если необходимо сохранить рисунок, который не имел имени или создать

копию чертежа с новым именем необходимо активизировать:

- команду с клавиатуры Save As;

- команду Сохранить как… из меню Файл;

AutoCad сам автоматически сохраняет чертеж через заданные командой с

клавиатуры Save Time интервалы времени(мин).

 

д. Завершение работы.

- командой QUIT c клавиатуры;

- командой Выход из меню Файл;

-соответствующей кнопкой на панели инструментов «Стандартная

При запускеAutoCad 2007-2011 нас встречает стартовое окно, предлагающее выбрать рабочее пространство более подходящее для наших задач: Классический вариант AutoCad,

3D моделирование и др. Предпочтение отдается 3-хмерному моделированию, которое по умолчанию загружается первым. Однако начинающим следует начать с Классического AutoCad.

РАБОЧАЯ СРЕДА ЧЕРТЕЖА

 

Настройка по умолчанию – чертеж-прототип (A3.dwt или ACAD.dwt)

Изменение настройки редактора чертежей для удобства работы пользователя и есть создание рабочей среды конкретного чертежа, основные элементы которой:



Границы чертежа, Шаговая привязка, Ортогональное черчение, Обьектной привязки, Слои.

 

ГРАНИЦЫ ЧЕРТЕЖА[ЛИМИТЫ] –прямоугольная область плоскости XOY мировой системы координат,

задаваемая двумя точками(леищй нижней и правой верхней) в абсолютных координатах.

Установка границ черчения - меню ФорматЛимиты(Ограничения).

Запросы: - Вкл\Откл\<левый нижний угол><0,0>,

<правый верхний угол> <12,9> 12,9(по умолчанию)

Для определения масштаба чертежа существует понятие лимита чертежа.

Лимит– это та область, которая немного больше реального размера рисунка.

После задания лимитов чертежа необходимо активизировать:

- команду с клавиатуры Zoom (опция Все);

- команду Вид→Показать→Все;

-соответствующую кнопку на панели «Стандартная»

Самым простым способом является отрисовка рисунка в натуральную

величину (в выбранных единицах измерения).

Масштаб в таком случае определится как S1 = Lх/Pх и S2=Lу/Pу . где

Lх,Lу – лимиты чертежа в направлении х и у соответственно,

Pх,Pу - размеры листа , на который выводится чертеж.

При этом для правильного выбора масштаба берут значение большего

отношения и округляют в большую сторону.

 

 

ВИДИМАЯ СЕТКА -точечная сетка, видимая на экране в пределах границ чертежа, но не являющаяся

его частью и не выводимая на бумагу. Сетка помогает зрительно оценить

относительные размеры объектов чертежа. Для управления видимостью изоб-

ражения сетки есть соответствующая кнопка СЕТКА в строке состояния или

функциональная клавиша F7 - Видимость сетки.

Page Up – Увеличение шага перемещения курсора.

Page Down –Уменьшение шага перемещения курсора.

ШАГОВАЯ ПРИВЯЗКА –режим, в котором курсор двигается по узлам невидимой сетки, гарантируя

точность при задании точек курсором. Включить или выключить невидимую сетку

можно соответствующей кнопкой ШАГ в строке состояния или при помощи

функциональной клавиши F9 - Шаговая привязка.

 

ОРТОГОНАЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ - отрисовка линий паралелльно осям координат. Включить \выключить

ортогональный режим можно с помощью кнопки ОРТО в строке состояния или

фуннкциональной клавишей F8 - Ортогональность,

НАСТРОЙКА СЕТОК И ОРТО –т.е. установить шаги по видимой СЕТКА и невидимой ШАГсеткам и

включить ортогональное черчение ОРТО, а также многое другое можно при помощи

диалогового окна Режимы рисования[Параметры черчения]

из меню Сервис[(Инструменты].

 

ОБЬЕКТНАЯ ПРИВЯЗКА- позволяет использовать геометрию обьектов, имеющихся в чертеже, что дает

возможность точно указывать нужные точки, такие как середина отрезка и дуги,

центр круга и т.д.

Постоянная привязка позволяет включить сразу несколько режимов с тем

чтобы в момент запроса точки механизм обьектой привязки активизировался

автоматически. Постоянный режим обьектной привязки действует для всех

указаний точек до тех пор, пока не будет отменен. Специальный символ – мишень.

Включить\Выключить действие постоянной обьектной привязки можно с

помощью кнопки ПРИВЯЗКА в строке состояния или функциональной клавиши F3.

Настройка обьектной привязкиосуществляется через диалоговое окно Режимы

обьектной привязки [Параметры черченияПривязка обьекта] в меню

Сервис (Инструменты).

 

Основные способы привязки:

 

Конечная точка – привязка к ближайшей конечной точке дуги или линии.

Середина - средняя точка таких обьектов , как дуга или линия.

Центр- центр окружн. или дуги (указывать на дугу, окружность, а не на центр их)

Пересечение - пересечение двух линий, линии с дугой или окружностью.

Квадрант - точки 0, 90,180, 270 градусов от центра дуги, окружности, эллипса

Нормаль - Привязка к точке на линии, дуге, окружности ,образующей нормаль с точкой.

Касательная- привязка к точке на окружн. дуге, котор. при соединении образует касательную

. Смещение - указание начала отрезка на заданном расстоянии от обьекта.

 

СЛОИ. -Назначение: -для построения и для разделения чертежа по содержанию.

Слой характеризуется именем и номером. Хотя вся геометрия хранится одном файле чертежа,

она может обрабатываться послойно.

Чертеж выполняется в текущем слое. Во всех слоях одна и та же система координат .

Слои обладают свойствами: имя, цвет, тип линий, видимость, замороженность и т.д

Работа со слоями – диалоговое окно Параметры слоев и типов линий)

в меню Формат.

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА СЛОЕВ:

 

Имя - до 31 символа исключая пробелы.

Видимость - включить\выключить лампочку.

Замороженный – включить\выключить солнце ( кроме текущего слоя),

Блокирование - вкл\выкл. Блокир. слой редактировать нельзя, но он может быть видимым

Цвет - определяет цвет примитивов заданного слоя.

Тип линий– имя типа линий, которым отрисовываются все примитивы данного слоя.

 

В любом чертеже существует слой с именем «0». Этот слой создается автоматически,

имеет белый (7-й цвет) и тип линии непрерывный, не подлежит удалению и переименовыванию

.

НАСТРОЙКА СЛОЕВ – диал. окно Параметры слоев и типов линий[Диспетчер Свойств слоя] в меню

Формат или пиктограмма.

Рекомендуемая последовательность действий:

1. Создание новых слоев.

2. Установка свойств слоев.

3. Назначение выбранного слоя текущим.

РАБОТА С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ

 

МАСШТАБИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ из диалогового окна Показать в меню ВИД.

 

! Увеличение или уменьшение экранного изображения никак не отражается на размерах

самих геометрических объектов в условных единицах

 

Опции:

Все – отображение области чертежа в пределах заданных лимитов,

Центр – получение вида путем ввода центра и высоты графической зоны,

Динамика – динамическое задание области изображения. Видовое окно переме-

щается по изображению, когда оно содержит символ Х, а изменять его размеры

можно в состоянии, когда оно содержит стрелку. Переключение щелчком левой

клавиши мыши. При нажатии Enter изображение из видового окна переносится

на видовой экран.

Границы – вывод одновременно всех обьектов чертежа в макс.возможн. масштабе.

Масштаб- Задание масштабного коэффициента. У полного вида коэффициент – 1.

Если при вводе коэффиц. за числом поставить латинскую Х, то изме-

нение определяется относительно текущего вида.

При использовании нескольких видовых экранов можно масштаби-

ровать каждый из видов относительно единиц пространства листа, для

чего после масштабного коэффициента ввести латинские буквы Х и Р.

Например запись 0.1ХР означает, что изображение в текущем видовом

экране в 10 раз уменьшилось по сравнению с изображением в простран-

стве листа.

 

Рамка - вывод вида, ограничен. прям. рамкой, углы которой (диагональ) задаются.

Предыдущий - восстановление предыдущего вида.

Реальное время - увеличение или уменьшение изображения перемещением курсора

соответственно вверх или вниз по вертикали.

ПАНОРАМИРОВАНИЕ -полосами прокрутки окна или опцией Панорамировать в меню ВИД.

ОБЩИЙ ВИД [виртуальный вид] - Для изменен видов. Прямоугольн.в поле изображения диалогового окна

достаточно щелкнуть мышью в воображаемом углу прямоугольника и тащить ее до тех

пор, пока не будет достигнута необходимая величина кадра.

 

ВИДОВЫЕ ЭКРАНЫ ( НЕПЕРЕКР. ВЭ, ТОЧКА ВИДА) - для выбора конфигурации видовых экранов

Меню ВИДВидовые экраны

Запросы: 1 ВЭ, 2 ВЭ, 3 ВЭ, 4 ВЭ.

Расположение в конфигурации (горизонтально, вертикально)

3М ВИДЫ ( 3М ТЗРЕНИЯ,3D ВИД) -Выбор точек зрения в трехмерном пространстве.

Точка зрения – Положение наблюдателя

Варианты установки точки зрения на текущем видовом экране определяются

командой в меню Вид3М ВИДЫСтандартная точка зрения, Точка зрения, Вид в

плане) а также \Слева\Справа\Сзади\Спереди и четыре стандартных 3М вида

.

Командой 3М ВИДЫпримитивы изображаются в параллельнойпроекции.

 

Стандартная точка зрения - визуальная установка необходимого положения точки

зрения.

 

Вид в плане→ (Текущая ПСК, МСК, По имени)-это вид в заданной ПСК из точки зрения,

находящейся точно над началом координат плоскости построений(точки

с координатами (0,0,1)

 

 

Создать камеру (3М Динамический вид ) -Для получения динамических трехмерных и

перспективных видов из меню ВИД.

Опции:Камера –угол поворота камеры относительно цели,

Цель - вращает цель относительно камеры,

Расстояние – от камеры до цели, включение перспективы.

Точки - задает точки расположения камеры и цели.

СЕчен - установка задней и передней секущей плоскости.

СКрой – убирает скрытые линии в наборе и другие запросы

 

В последних версиях AutoCad построение перспективных видов облегчено использованием интерактивнного режима Орбита.,а такжеКамера, Создать камеру, Облет и обход

.

ИМЕНОВАНЫЕ [НАЗВАННЫЕ] ВИДЫ - для сохранения, вида, задания ему имени, восстановления

и удаления через вызываемое окно Управление видами[Вид]

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Настройка панелей на экране - нужные на данный момент панели могут быть вызваны на | Вращение и выравнивание с объектами рисунка.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.007 сек.