русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Цвети психоэмоциональное состояние человека


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 3172; Нарушение авторских прав


Дать письменную оценку освещенности и цветового интерьера учебного или жилого помещения. Указать, какое психоэмоциональные со­стояние они вызывают у человека, производящего их оценку.

Каждому цвету в природе соответствует определенная длина волны (частота колебаний). Спектр состоит из четырех основных цветов (желтый, красный, синий, зеле­ный) и четырех производных (оранжевый, фиолетовый, сине-зеленый и жел­то-зеленый). Цвет в интерьере человек воспринимает не только как одно из физиче­ских свойств вещей, но и эмоционально, вызывают определенный психоэмо­циональный настрой человека (табл.).

человека наиболее чувствителен к зеленому цвету, а наименее - на границах красного и фиолетового. Раздражение глазного нерва колебаниями различной частоты, соответствующими цветами колориметрической шкалы, передается центральной нервной системе.

Выбирая цвет для окраски помещений, следует обязательно учитывать их ориентацию относительно сторон света, а также локализации цвета (расположения на определенных поверхностях помещения; табл.). Для комнат, окна которых выходят на юг, юго-запад и запад, больше подойдут холодные тона или нейтральный серый, так как солнечный свет имеет теплый оттенок и, взаимодействуя с холодным тоном стен, уравновешивается, дает в результате спокойный тон. Комнаты северной ориентации имеют рассеянное холодное освещение, поэтому их цветовое решение должно быть более теп­лым. Цвет может визуально расширять или уменьшать пространство. Например, холодные цвета (особенно сине-зеленый) ненасыщенного тона создают ощу­щение увеличенного воздушного пространства. Черные детали на светлом фоне кажутся меньшими, чем они есть на самом деле. Темные цвета - дале­кие (западающие), светлые - близкие (выступающие). Наличие у каждого человека собственного неповторимого темперамен­та определяет выбор своего цвета, как в отдельности, так и сочетания цветов.



Выявлены следующие психоэмоциональные реакции человека на цвет:

желтый цвет вызывает ощущение тепла, света, солнца, живости, весе­лья, легкости;

зеленовато-желтый цвет действует как что-то слегка ядовитое, серни­стое, жесткое (символика: желтый цвет - жизнь, свет, радость, роскошь, брак, уважение к старости; ярко-желтый—зависть, своеволие, ненависть, лжи­вость);

оранжевый цвет - теплый, праздничный, прелестный, полный жизни, вызывающий радость, сильно действующий (символика: тепло, солнце, власть, радость, тщеславие);

фиолетовый цвет - мрачный, торжественно-роскошный, служит для связи других красок, на большой поверхности может оказывать негативное влияние (символика: величие, достоинство, роскошь, великолепие, дружба);

синий цвет - тихий, тяжелый, строгий, отделяющий, холодный, но пол­ный энергии; голубые тона действуют как ясные, чистые (символика: беско­нечность, даль, тоска, верность, доверие);

зеленый цвет - связующий, успокаивающий, мирный, пассивный; свет­ло-зеленый - оживленный, веселый; темно-зеленый - холодный, сдержанный (символика: надежда, покой, мир, плодородие, тоска);

белый цвет - легкий, чистый, нейтральный, сильно контрастирует со всеми темными красками, в пестрые сочетания вносит свет и оживление, уве­личивает объемность (символика: невинность, целомудрие, чистота);

черный цвет - тяжелый, нейтральный, уменьшает объемность, в каче­стве фона усиливает действие желтого и красного цветов (символика: траур, скорбь, серьезная торжественность).

Все светлые цвета и оттенки дают глазу ощущение легкости. Светлые теплые оттенки кажутся особенно близкими. Темные и холодные цвета вос­принимаются как далекие.

Используя эти свойства цвета, можно вносить иллюзорность в воспри­ятие пространства и объемов. Так, маленькие комнаты, стены которых окра­шены в холодные светлые цвета (особенно голубой), кажутся больше, чем на самом деле. С помощью цвета вы можете также скорректировать и пропорции комнат. Например, узкое и длинное помещение будет казаться более широ­ким и пропорциональным, если боковые стены окрасить в холодные светлые тона, а торец — в теплый, более насыщенный цвет.

Применение гармонических сочетаний цветов в интерьере.

Контрастные гармонические сочетания, основанные на дополнительных цветах, создают ощущение динамичности, напряженности. Сочетания, со­стоящие из различных оттенков одного цвета или близких цветов, называют­ся нюансными и часто используются в интерьерах квартир, так как действуют на человека расслабляющее, вызывая чувство покоя, тишины, уравновешен­ности.

Очень важно найти гармоничные сочетания цвета стен и деревянной мебели. Дерево имеет бесконечное множество оттенков и рисунков. Стены могут составлять как нюансное сочетание с мебелью, так и контрастное. Бо­лее приемлем не цветовой, а тоновый контраст, например: светлые стены — темная мебель или темные стены — светлая мебель.

Влияние естественного и искусственного освещения на восприятие цветового интерьера.

Темно-синий и темно-коричневый цвета при электрическом освещении выглядят черными. Тяжело различимыми стано­вятся оттенки сине-зеленого и синего цветов. Характерные изменения цвета при теплом электрическом освещении следующие: красный, оранжевый, желтый - светлеют; зеленый, фиолетовый, голубой, синий - темнеют; желтый и оранжевый - становятся красноватыми; светло-желтый - почти белым, голу­бой - зеленеет, фиолетовый - краснеет и становится пурпурным.

Коэффициенты отражения раз­личных поверхностей следующие: черная - 0,04; темно-красная -0,10; темно-синяя-0,10; средне-красная - 0,13; темно-серая -0,15; зеленая -0,16; красная с оранжевым оттенком - 0,23; орехово-желтая - 0,25; бежевая -0,38; терракотовая - 0,40; голубая - 0,45; резедово-зеленая - 0,48; хромово-желтая - 0,55; белая - 0,70.

Цвет поверхностей, отражающих свет, играет большую роль в осве­щенности помещений: чем больше света они отражают, тем меньшей мощно­стью осветительных приборов можно добиться оптимальной освещенности. Идеальной для отражения и равномерного рассеивания света являемся, мато­вая белая поверхность стен и потолка.

Длительное пребывание в квартире с недостаточным освещением ведет к развитию напряжения зре­ния и появлению светового голодания. Прямой солнечный свет, так же как и рассеянный, несет необходимые для здоровья человека ультрафиолетовые лучи и тепловое инфракрасное излучение. Ультрафиолетовые лучи оказыва­ют обеззараживающее действие на воздух и поверхность предметов в комна­тах, предупреждая развитие авитаминоза у детей и взрослых, и во многом предопределяют психоэмоциональное состояние и самочувствие человека.

Чистые оконные стекла задерживают около 45 % естественного света, а загрязненные — 50— 70%. Особенно ощутима при этом потеря ультрафиоле­товой радиации. Учитывая, что солнечные лучи способствуют адаптации че­ловека к среде в условиях постоянно ухудшающейся экологической обста­новки (её химическому загрязнению), а также комплекс оздоровительных факторов ультрафиолетового излучения, гигиенисты считают, что минималь­но допустимая суммарная продолжительность освещения квартиры солнцем должна составлять 2,5—3 часа. Уровень освещенности жилых помещений по гигиеническим требованиям должен составлять не менее 100 лк без учета настольных све­тильников. В то же время освещенность письменного стола, с учетом общего и локального освещения настольной лампой, должна быть 300 лк; у изголовья кровати для чтениям на обеденном столе— 200 лк, для занятий рукоделием — 400 лк. Освещенность на уровне пола в коридорах, ванных и туалетах должна быть около 50 л к, а возле зеркала в прихожей и в ванной — примерно 200 лк.

Уровень естественной освещенности во многом зависит от ориентации помещений и светоклиматического района. При ориентации окон на южные румбы горизонта освещенность помещений ультрафиолетовыми лучами в 40 раз выше, чем при ориентации на северные. Учитывая это, необходимо диф­ференцированно подойти к оформлению оконных проемов, в зависимости от их ориентации, климатических особенностей, назначения комнат.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА К ПОМЕЩЕНИЯМ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПК И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ | Работа на персональном компьютереи здоровье человека


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.