русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

В знакосинтезирующих принтерах.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 640; Нарушение авторских прав


Способы знакогенерации

В знакосинтезирующих принтерах как ударных, так и безударных формирование знака (символа) осуществляется с помощью отдельных точек, которые создают зрительный образ символа на бумажном носителе.

Набор символов, имеющий принципиально отличное начертание, принято называть шрифтом. Этот шрифт не может быть получен путем алгоритмического преобразования какого-либо другогошрифта и описывается отдельным знакогенератором.

Разнообразные алгоритмические преобразования шрифта принято называть производными этого шрифта или режимами печати.

Знакогенератор (ЗГ) представляет собой набор данных, содержащих совокупность нулей и единиц, записанных в определенном порядке, так что каждому символу соответствует свой набор битов. Для проектирования ЗГ используется сетка, на которой описываются входящие в него символы. Чем подробнее сетка для описания символа, тем выше качество полученного на бумаге изображения символа. Это объясняется тем, что высота и ширина символа являются постоянными величинами и не зависят от размера используемой для описания символа сетки. Это означает, что при подробной сетке расстояние между центрами соседних точек по вертикали и горизонтали уменьшаются. Уменьшение этого расстояния в ударных устройствах обеспечивается повторным проходом по каждой из строк, причем каждый следующий проход сопровождается перемещением бумаги на расстояние меньшее, чем расстояние между центрами печатающих стержней (оно равно нескольким шагам двигателя привода бумаги).

Увеличение плотности печати по горизонтали обеспечивается снижением скорости движения печатающей головки. За счёт более плотной постановки точек изображение символа на бумаге получается лучшего качества. На изображении символа, построенном с помощью подобных сеток, практически не заметно, что символ сформирован из отдельных точек.



 

На рис.3.1,а приведено изображение символа «Н» на сетке 12 х 9 Каждой точке на сетке соответствует логическая «1» в соответствующем элементе знакогенератора, отсутствие точки – логический «0». В зависимости от внешнего вида изображения символа на бумаге выделяются три степени качества печати:

- черновая печать (Draft – печать невысокого качества);

- качественная печать (NLQ – печать, близкая к пишущей машинке)

- высококачественная печать (LQ- печать, близкая к типографской печати).

На рис. 3.1, а символ «Н» представлен на сетке чернового (Draft) качества. Следует заметить, что в принтерах с лазерным и струйным принципами печати методика получения символов различного качества другая. В устройствах такого типа самая подробная из доступных сеток (c максимально допустимым разрешением) является основной. При использовании сеток с более грубым делением при печати образуются символы с меньшей детализацией. В этом режиме печати применяются не все допустимые для печати вертикальные и горизонтальные точки. При этом в безударных принтерах не изменяется высокая скорость печати, однако экономится тонер или чернила.

 

Структура ЗГ на базе ПЗУ представлена на рис.3.1,б. В такой структуре на матричное изображение символа отводится определённое количество двоичных ячеек памяти. Весь алфавит принтера заносится в память ("зашивается"). Код символа, выводящегося на печать (ASCII), является своего рода адресом той зоны памяти, в которой хранится матричное изображение символа. Считывание кодов, состоящих из единиц и нулей (например, по колонкам), и подача этих кодов на исполнительный механизм принтера приводит к появлению символа на бумаге. Так, например, при печати буквы А (рис.3.1,б) последовательно считываются коды: 0001111, 0010100, 0100100, 1000100, 1111111, что соответствует пяти вертикальным колонкам матрицы буквы А. Каждая двоичная единица ("1") управляет соответствующим печатающим стержнем (иглой) печатающей головки. Для печати различного качества в одном принтере часто используют несколько ЗГ с сетками различного разрешения. Переход от одного ЗГ к другому осуществляется с помощью управляющих команд или органов управления на пульте принтера.

Для изображения символов различного качества используются сетки размером 9 х 12, 18 х 18, 18 х 24 и другие. Каждому ЗГ соответствует, по крайней мере, один шрифт. Для того чтобы увеличить количество вариантов оформления текста, используются программные преобразования содержимого ЗГ, а именно различные режимы печати: черновой, пропорциональный, курсив, индексы, двойной высоты, с линиями подчёркивания и надчёркивания, расширенный, фазовый, с двойным ударом и т.д.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Термографические принтеры. | Цветовой охват


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.