2. Разработка концепций (концепция — описание целей и задач оформления).
3. Разработка эскизов (пока только основные элементы шрифта: засечки, надбуквенные элементы; прорабатываются пропорции, некоторые основные буквы в нескольких вариантах).
4. Выбор и утверждение эскизов заказчиками.
5. Разработка всего проекта.
6. Апробация, анализ.
7. Корректировка проекта.
8. Передача проекта заказчику на оговоренном в договоре носителе.
Выделяют следующие группы полиграфических шрифтов:
1. Книжные гарнитуры
Литературная (высокая печать, нет острых углов, тонких элементов; характеризуется неравномерным затеканием краски) служит для массового производства литературных книг, но в современных усовиях выглядит архаично.
Академическая предназначена для научных монографий, собраний сочинений ученых, те есть для «серьезных», больших по формату изданий.
Журнальная служит для оформления заголовков, рубрикации верхнего уровня.
Рубленая (отсутствуют засечки) служит для оформления заголовков среднего и верхнего уровней.
Перечисленные гарнитуры являются общими, есть также именные — названные в честь художника, разработавшего гарнитуру (например, Банниковская).
2. Именные гарнитуры:
Банниковская (50-60-е гг.)
Байконур (для научно-популярных изданий).
Балтика (тонкая, выразительная, классическая, требует высокого качества бумаги и печати).
Tip Times. Особенности газетных гарнитур — емкость, конденсированность, так как набор происходит в колонки. Шрифт Tip Times пришел из газет, используется для набора на узкую полосу (брошюры, методички, вспомогательные книжные издания).
Tip Bodony (для переводных изданий).
Мысль (для издания общественно-политической литературы, для чисто текстовых изданий).