Современные подходы к проектированию шрифтов. Этапы и особенности проектирования шрифтов. Обоснование выбора шрифтов
Графика фразы. Этапы создания графического образа фразы с помощью композиционных средств шрифтового дизайна
Графика слова. Этапы построения изобразительной интерпретации слова с помощью композиционных средств шрифтового дизайна
ЗНАЧЕНИЯ БУКВЫ, СЛОВА, ФРАЗЫ
ТЕМА 3 ШРИФТОВАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Композиционные аспекты шрифтовой графики
1. Композиционный прием (одна из парных характеристик).
2. Ритм (как способ раскрыть композицию).
3. Пропорции. Для того, чтобы композиция достигала своей цели, она должна быть структурирована, в ней должно быть выделено главное и второстепенное.
4. Масштаб. Он определяет общий размер всей композиции. Размер композиции задается форматом.
5. Цвет. Данный композиционный аспект имеет большое значение. Для создания целостной композиции важно учитывать традиции использования цвета (ассоциативных представлений в той или иной культуре) и обладать знаниями о цветовых сочетаниях.
3.1. Графика буквы. Понятия «графема», «буква». Структура буквы
3.1. Графика буквы. Понятия «графема», «буква». Структура буквы
Буква — это графический знак, который сам по себе или совместно с другими знаками традиционно используется для обозначения на письме фонем.
Графема — это линейно-осевая структура буквенного знака.
Процесс развития знака в изображении выражается следующим образом: графема знака со своими отличительными конструктивными особенностями с помощью метода деформации претерпевает некоторые изменения. Элементарные конструкции из горизонтальных, вертикальных и наклонных линий изменяют пропорционированием, внедряя в них части эллипса, гиперболы, параболы. Затем графема знака наделяется стилистическими качествами. Полученный образ достраивает эмоциональная составляющая, которая в зависимости от разных обстоятельств будет иметь почти столько же значения, сколько графических интерпретаций переживает буква.
Таким образом, в изобразительной типографике можно выделить знаки-образы (на основе одной или нескольких букв) и блоки-образы текста. Композиция как организация характерна и той и другой группе типографических образов.
Основные штрихи, как правило, вертикальные, а соединительные — горизонтальные либо наклонные.
Пространство — это площадь, которую занимает сама буква, а также площадь, занимаемая штрихом.
Содержательный признак — это, в том числе, фонетический признак, то есть звучание буквы. Содержательный признак понимается как общее свойство звуков и линий. Сила звука ассоциируется с длиной линии. Толщина линии ассоциируется с высотой звука. Таким образом, толстые линии соответствуют низким звукам, а тонкие — высоким. Содержательный признак может в различной мере накладываться на графему. Так, свойственная форме буквы неоднозначность придается существованием нескольких возможных содержаний. А их количество зависит от множества факторов, в числе которых и воображение, и подход, и многое другое.