русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Предмет дисциплины


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 832; Нарушение авторских прав


Издательско-полиграфической продукции

Понятие, задачи дизайна

В ПОДГОТОВКЕ РЕДАКТОРОВ

ТЕМА 1. ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН И ЕГО МЕСТО

1.1. Понятие, задачи дизайна издательско-полиграфической продукции

1.2. Предмет дисциплины

1.3. Методологические основы дизайна

1.4. Межпредметные связи курса

«Полиграфический дизайн» — учебная дисциплина книговедческого цикла, участвующая в системе формирования модели редактора на уровне современных требований. Особое внимание в дисциплине уделяется вопросам выражения содержания произведения (материала), его целевого назначения и читательского адреса в единой и целостной композиции книги (журнала, газеты, рекламного издания) с помощью художественно осмысленных средств построения композиции, гармонизации художественной формы, с учетом принципов композиционно-художественного формообразования.

Цель учебной дисциплины — раскрыть теоретические и методические основы художественно-технического оформления издательско-полиграфической продукции.

Задачи дисциплины:

– сформировать у студентов знания по теории дизайна издательско-полиграфической продукции;

– научить анализу и разработке художественного оформления книг, журналов, газет с учетом типологических характеристик изданий, умению обосновывать дизайнерский замысел с точки зрения его соответствия основным композиционным принципам оформления, читательскому адресу, целевому назначению книги (журнала, газеты).

– сформировать умения применять профессиональные знания в практической деятельности;

– выработать навыки художественного, графического и композиционного оформления печатных изданий, формирования и подготовки оригинал-макетов полиграфической продукции.

Художественно-техническое конструирование книги, газеты, журнала должно быть ориентировано на эффективное восприятие и понимание содержания произведения читателями, покупателями. Упаковочную продукцию следует разрабатывать таким образом, чтобы рекламируемый товар стал востребованным потребителем. Следовательно, в основе дизайна лежит идея, композиция, тесная связь с читателем книги, покупателем. Именно перед оформителем стоит задача реализовывать функции издательской (печатной и электронной) продукции средствами дизайна. В связи с этим роль современного редактора в схеме «замысел — готовый продукт (издание)» — определяющая. Знание законов композиции, ее характеристик, формообразующих принципов, архитектоники книги, особенностей конструирования газетных и журнальных изданий, принципов композиционно-художественного формообразования в дизайне рекламы — все это и является предметом изучения дисциплины «Полиграфический дизайн».



Специалист редакционно-издательского дела должен опираться на знания методологических и теоретических основ художественно-технического оформления изданий, структуры композиции шрифтовой графики, принципов формирования художественного образа изданий, основных методов архитектоники книги. Дизайнеру необходимо ориентироваться в вопросах проектирования шрифтов (современные подходы, этапы), владеть приемами шрифтовой интерпретации значения буквы и слова, знать характеристики композиции шрифтовой графики.

Теоретическая база позволит строить графические образы буквы, слова, фразы с помощью композиционных средств шрифтового дизайна; использовать основные принципы типографики (взаимоотношение функции и формы, формы и контрформы); применять основные методы теории композиции книги, разрабатывать дизайнерские тематические плакаты, графические композиции; оформлять внешние и внутренние элементы книг, журналов, газет и других видов изданий; разрабатывать рекламную и упаковочную продукцию.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ВВЕДЕНИЕ | О композиции шрифтовой графики


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.